Водосбережение

ЗАДАНИЕ 3.1. Провести изучение потребления воды в учреждении образования

27.10.2022

ЗАДАНИЕ 3.1. Провести изучение потребления воды в учреждении образования

 Дата выполнения:  март-  октябрь  2022

Участники: учащиеся школы, члены  объединения по интересам « Юный эколог »

Ответственный:  Скуратович Н.Н.

Количество участников:     20    человек

 

       С марта  по ноябрь 2022 года учащиеся объединения по интересам проводили исследование по потреблению воды учреждении образования « Средняя школа №3 г. Березино». В самом начале были установлены места потребления воды в учреждении образования, составлена схема расположения приборов учета воды.  Ежемесячно учащиеся снимали показания счетчиков. Результаты отображены в таблице и на диаграмме.

Расход воды в  учреждении образования  за 2022 год

Месяц

Вода

март

206

апрель

205

май

203

июнь

210

июль

91

август

60

сентябрь

178

октябрь

233

ноябрь

274

 

 

     В результате изучения потребления воды в школе обнаружено, что использование  уменьшается более чем на 80% в каникулярное время. На каникулах дети посещают различные занятия в школе, но не питаются в школьной столовой. Можно сделать вывод о том, что большая часть воды используется в школьной столовой.

    Человечество постепенно начинает понимать, что вода является невозобновляемым ресурсом. Обычно она течет из крана быстрее, чем мы успеваем ее использовать. Неэкономно расходуя воду, люди быстро сокращают ее запасы.

Каждый из нас расходует в среднем 150 л воды в день. Для питья и приготовления пищи жителю Беларуси необходимо всего 2 л в сутки – это при условии нормальной температуры воздуха; до 3,5 л – при высокой, до 4-х л – при средней физической нагрузке и до 5-ти л в летнюю жару. Остальное используется на бытовые потребности: ванна, душ, туалет, стирка, мытье, то есть, сливается в канализацию вместе с разнообразными загрязняющими веществами.  Сегодня весь мир экономит воду. В нашем быту стали распространенными счетчики потребления воды. Экономия воды становится не только средством сохранения воды как ресурса человечества, но и денег. Мы начинаем задумываться: можно ли уменьшить напор, например, в ванной, на кухне или в туалете? Не течет ли зря вода из не отремонтированного крана, из-под раковины, колонки на улице или шланга для полива? Во многих странах мира люди используют экономичные специальные краны, души, унитазы, установки для полива. В условиях экономии водных ресурсов вода используется несколько раз.

 

 

 

 

         - использование воды

                                                                                                      

 

                                                                                                                                                         

 

свернуть