Качество атмосферного воздуха

Задание  5.4. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

31.05.2022

                                        

Качество атмосферного воздуха

     Цель: организовать систему школьного мониторинга за состоянием качества атмосферного воздуха, – сделать выводы о том, как состояние воздуха влияет на наше здоровье.

Задачи:

привлечь учащихся к изучению состава загрязнений атмосферы в микрорайоне учреждения образования;

найти оптимальные пути минимизации загрязнения атмосферы в микрорайоне учреждения образования.

 

Задание  5.4. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Дата выполнения:  май  2022

Участники:  члены кружка « Юный эколог » - 12 человек

Ответственный: Скуратович Наталья Николаевна

 

 

Загрязнение атмосферы Земли или загрязнение воздуха — происходит, когда в атмосферу Земли попадают вредные или избыточные количества веществ, включая газы (такие как диоксид углерода, монооксид углерода, диоксид серы, оксиды азота, метан и хлорфторуглероды), частицы (как органические, так и неорганические) и биологические молекулы. Это может вызвать заболевания, аллергию и даже смерть для людей, это может также нанести вред другим живым организмам, таким как животные и продовольственные культуры, и может нанести ущерб естественной или искусственной экосистеме (среде). 

Как человеческая деятельность, так и природные процессы могут вызывать загрязнение воздуха.

Основные источники загрязнения атмосферного воздуха

 

На территории Беларуси основными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются автотранспорт, объекты энергетики и промышленные предприятия. 

 

 

Последствия загрязнения атмосферы

Был проведён анализ причин загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне  ГУО « Средняя школа №3 г. Березино». И были выявлены следующие причины:

  1. Недалёко от школы проходит трасса Минск- Могилев, которая имеет оживлённое движение.  Загрязнение автомобилями является одной из самых распространённых.  Количество отработанных газов определяют расходом топлива. Норма указывается производителем в технических характеристиках автомобильного транспорта. Объем выхлопных газов рассчитывают по схеме – 1 кг сожженного бензина образует 15,5 кг различных газовых смесей.

Бензиновый двигатель выбрасывает в воздух от 0,7 до 0,8 г/см3, автомобиль, работающий на дизельном топливе, оставляет 0,8 г/см3. До 75% свинца, окисей углеродов, азота загрязняют атмосферу, из них 40% выпадает на почву, остальное остается в воздухе.

      2.Оценили уровень загрязнения приземного слоя

атмосферы выбросами автотранспортных средств  в микрорайоне учреждения образования

    Выхлопные газы автомобилей оказывают негативное влияние на здоровье человека. Окись углерода (угарный газ) препятствует связыванию кровью кислорода, вызывает анемию, ослабляет мыслительные способности, замедляет рефлексы, вызывает сонливость. Оксиды азота раздражают легкие, вызывают бронхит и пневмонию. Токсичные выбросы (тяжелые металлы) вызывают рак, нарушение работы половой системы, а также патологию у новорожденных. Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма, иммунодефицит.

 Методика: подсчет автотранспортной нагрузки

Загрязнение воздуха отработанными газами автомобилей отличается зна-

чительной неравномерностью в пространстве и во времени. Поэтому важен

оперативный и детальный учет интенсивности транспортных потоков.

Санитарные требования по уровню загрязнения допускают поток автотранспорта в жилой зоне интенсивностью не более 200 автомобилей

в час.

Около школы провели наблюдение в течении дня в разное время.

Количество выбросов вредных веществ, поступающих от автотранспорта

в атмосферу, может быть оценено расчетным методом. Исходными данными

для расчета являются:

  • количество единиц автотранспорта разных типов, проезжающих по вы-

деленному участку автотрассы в единицу времени;

  • нормы расхода топлива автотранспортом:

Тип автотранспорта       Средние нормы расхода т. 100км Удел. рас. топл. Vi, л на км

Легковой автомобиль        11–13                                                              0,1

Грузовой автомобиль         29–33                                                              0,3

Автобус                               41–44                                                              0,4

  • значения эмпирических коэффициентов ( К), определяющих выброс вред-

ных веществ от автотранспорта в зависимости от вида горючего

Вид топлива   )  Угарный газ              Углеводор.                   Диоксид азота

Бензин                                    0,6              0,1                                       0,04

Дизельное топливо               0,1              0,03                                      0,04

 

Коэффициент К численно равен количеству вредных выбросов соответ-

ствующего компонента в литрах при сгорании в двигателе автомашины ко-

личества топлива (также в литрах), необходимого для проезда 1 км (то есть

равного удельному расходу).

  1. Выберите участок автотрассы длиной 0,5 км, имеющий хороший обзор

(из окна школы, с территории учреждения образования).

  1. Измерьте шагами длину участка (м), предварительно определив сред-

нюю длину своего шага.

  1. Подсчитайте количество единиц автотранспорта, проходящего по

участку в какой-либо период времени, например в течение 20 минут, и общий

путь, пройденный ими по данному участку автодороги. При этом заполняйте

таблицу (для примера в таблице заполнена строка – легковые автомобили):

Тип автотранспорта        Легковые авт.  Грузовые авт.   Автобусы

Всего  за 20 минут                  10                     7                           2

За 1 час,                                    48                     15                         6

Всего автотранспорта в течении часа  69 автомобилей. Это средний уровень интенсивности движения.

  1. Рассчитайте количество топлива (Qi, л) разного вида, сжигаемого при

этом двигателями автомашин, по формуле: Qi = Li · Vi. Для примера с легковыми бензиновыми автомобилями: Qi = 21 · 0,1 = 2,1 л.

Определите общее количество сожженного топлива каждого вида (Q) и

занесите результаты в таблицу:

Тип автомобиля

 

Количество

(Ni)

 

Объем сжигаемого топлива

(Qi),

бензин

дизельное топливо

 

Легковые автомобили

 

48

2.4

2.4

Грузовые автомобили

 

15

-

4.5

Автобусы

 

6

1.2

1.2

 

 

  1. Школа расположена на оживленной улице М. Романович.   Напротив находится ЦРБ Березинская, где происходит оживленное движение транспорта.       
  2. Близкое расположение крупных предприятий, завод ЗДРАВУШКА-МИЛК БЕРЕЗИНСКИЙ филиал, ОАО Слуцкий сыродельный завод, ПМК-182, Автобаза №22.

 

 

 

Памятка

              Уважаемые родители и учащиеся школы!

В силах каждого человека принять меры по снижению загрязнения атмосферы выбросами автотранспорта, если следовать советам:

  1. На небольшие расстояния лучше ходить пешком.
  2. Экологично использовать для поездок велосипед, самокат
  3. Старайтесь чаще пользоваться общественным транспортом, чем

личным автотранспортом.

  1. При выборе автомобиля необходимо обращать внимание на тип

двигателя, топлива, на котором автомобиль работает, расход топлива. Выбирайте электромобиль.

  1. Принимайте участие в экологических мероприятиях: День без

автомобиля, Неделя леса!

 

Берегите растения, ведь они – зелёные лёгкие планеты!

   

 

         

 

                   

свернуть