Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Березинского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа №3 г. Березино
Качество атмосферного воздуха
Цель: организовать систему школьного мониторинга за состоянием качества атмосферного воздуха, – сделать выводы о том, как состояние воздуха влияет на наше здоровье.
Задачи:
привлечь учащихся к изучению состава загрязнений атмосферы в микрорайоне учреждения образования;
найти оптимальные пути минимизации загрязнения атмосферы в микрорайоне учреждения образования.
Задание 5.4. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования
Дата выполнения: май 2022
Участники: члены кружка « Юный эколог » - 12 человек
Ответственный: Скуратович Наталья Николаевна
Загрязнение атмосферы Земли или загрязнение воздуха — происходит, когда в атмосферу Земли попадают вредные или избыточные количества веществ, включая газы (такие как диоксид углерода, монооксид углерода, диоксид серы, оксиды азота, метан и хлорфторуглероды), частицы (как органические, так и неорганические) и биологические молекулы. Это может вызвать заболевания, аллергию и даже смерть для людей, это может также нанести вред другим живым организмам, таким как животные и продовольственные культуры, и может нанести ущерб естественной или искусственной экосистеме (среде).
Как человеческая деятельность, так и природные процессы могут вызывать загрязнение воздуха.
Основные источники загрязнения атмосферного воздуха
На территории Беларуси основными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются автотранспорт, объекты энергетики и промышленные предприятия.
Последствия загрязнения атмосферы
Был проведён анализ причин загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне ГУО « Средняя школа №3 г. Березино». И были выявлены следующие причины:
Бензиновый двигатель выбрасывает в воздух от 0,7 до 0,8 г/см3, автомобиль, работающий на дизельном топливе, оставляет 0,8 г/см3. До 75% свинца, окисей углеродов, азота загрязняют атмосферу, из них 40% выпадает на почву, остальное остается в воздухе.
2.Оценили уровень загрязнения приземного слоя
атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне учреждения образования
Выхлопные газы автомобилей оказывают негативное влияние на здоровье человека. Окись углерода (угарный газ) препятствует связыванию кровью кислорода, вызывает анемию, ослабляет мыслительные способности, замедляет рефлексы, вызывает сонливость. Оксиды азота раздражают легкие, вызывают бронхит и пневмонию. Токсичные выбросы (тяжелые металлы) вызывают рак, нарушение работы половой системы, а также патологию у новорожденных. Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма, иммунодефицит.
Методика: подсчет автотранспортной нагрузки
Загрязнение воздуха отработанными газами автомобилей отличается зна-
чительной неравномерностью в пространстве и во времени. Поэтому важен
оперативный и детальный учет интенсивности транспортных потоков.
Санитарные требования по уровню загрязнения допускают поток автотранспорта в жилой зоне интенсивностью не более 200 автомобилей
в час.
Около школы провели наблюдение в течении дня в разное время.
Количество выбросов вредных веществ, поступающих от автотранспорта
в атмосферу, может быть оценено расчетным методом. Исходными данными
для расчета являются:
деленному участку автотрассы в единицу времени;
Тип автотранспорта Средние нормы расхода т. 100км Удел. рас. топл. Vi, л на км
Легковой автомобиль 11–13 0,1
Грузовой автомобиль 29–33 0,3
Автобус 41–44 0,4
ных веществ от автотранспорта в зависимости от вида горючего
Вид топлива ) Угарный газ Углеводор. Диоксид азота
Бензин 0,6 0,1 0,04
Дизельное топливо 0,1 0,03 0,04
Коэффициент К численно равен количеству вредных выбросов соответ-
ствующего компонента в литрах при сгорании в двигателе автомашины ко-
личества топлива (также в литрах), необходимого для проезда 1 км (то есть
равного удельному расходу).
(из окна школы, с территории учреждения образования).
нюю длину своего шага.
участку в какой-либо период времени, например в течение 20 минут, и общий
путь, пройденный ими по данному участку автодороги. При этом заполняйте
таблицу (для примера в таблице заполнена строка – легковые автомобили):
Тип автотранспорта Легковые авт. Грузовые авт. Автобусы
Всего за 20 минут 10 7 2
За 1 час, 48 15 6
Всего автотранспорта в течении часа 69 автомобилей. Это средний уровень интенсивности движения.
этом двигателями автомашин, по формуле: Qi = Li · Vi. Для примера с легковыми бензиновыми автомобилями: Qi = 21 · 0,1 = 2,1 л.
Определите общее количество сожженного топлива каждого вида (Q) и
занесите результаты в таблицу:
Тип автомобиля
|
Количество (Ni)
|
Объем сжигаемого топлива (Qi), |
|
бензин |
дизельное топливо
|
||
Легковые автомобили
|
48 |
2.4 |
2.4 |
Грузовые автомобили
|
15 |
- |
4.5 |
Автобусы
|
6 |
1.2 |
1.2 |
Памятка
Уважаемые родители и учащиеся школы!
В силах каждого человека принять меры по снижению загрязнения атмосферы выбросами автотранспорта, если следовать советам:
личным автотранспортом.
двигателя, топлива, на котором автомобиль работает, расход топлива. Выбирайте электромобиль.
автомобиля, Неделя леса!
Берегите растения, ведь они – зелёные лёгкие планеты!