Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Березинского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа №3 г. Березино
Первый класс - это серьезное испытание не только для ребенка, но и для всей семьи. От того, как пройдет первый школьный год, во многом зависят и все последующие. Именно сейчас ваш ребенок учится самостоятельности, ответственности, именно сейчас у него вырабатывается определенное отношение к самому понятию школа. А как часто бывает: все лето малыш жил ожиданием первого сентября, вы вместе выбирали ему ранец, покупали яркие тетрадки, ручки и карандаши.
И вот долгожданный сентябрь... Проходит неделя, другая, и вы замечаете, что он уже идет в школу как на каторгу, что домашние задания делаются из-под палки, а каждое утро начинается с препинаний: «Не пойду! Не хочу! Не буду!» Только не надо сейчас с ним ссориться: все равно ни к чему хорошему это не приведет, только хуже будет. Если уж это произошло, скажите себе «Стоп!» и попробуйте вместе с малышом начать все сначала.
Будите его спокойно. Проснувшись, он должен видеть вашу улыбку и слышать ласковый голос. Не дергайте его по пустякам, тем более не стоит утром вспоминать вчерашние оплошности (даже если перед сном он так и не убрал на место игрушки - сейчас не время делать ему по этому поводу замечание).
Не торопите его. Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу - это ваша, а не его задача. И если он не успевает собраться - это ваша вина: завтра разбудите его раньше настолько, насколько он задержался сегодня.
Не отправляйте ребенка в школу голодным, даже если малыш кушает в школе. Не прощайтесь с ним предупреждениями типа «Смотри, не балуйся там», «Веди себя хорошо» и т. д. Гораздо полезнее на прощанье подбодрить, найти для него пару ласковых слов, ведь впереди у него трудный день.
Встречая ребенка из школы, забудьте фразы типа: «Как успехи в школе» или ироничные высказывания: «Эй, двоечник, как успехи?» Приветствуйте малыша спокойно, не обрушивайте на него сразу тысячу вопросов, дайте ему расслабиться (вспомните, как вы сами себя чувствуете после тяжелого рабочего дня и многочасового общения с людьми). Но если ребенок чересчур возбужден и жаждет поделиться чем-то, едва вернувшись из школы, то не откладывайте разговора на потом, выслушайте его - это не займет у вас много времени. Подумайте о том, как вам иногда важно, чтобы вас выслушали.
Если вы видите, что ребенок огорченно молчит - не допытывайтесь о причине, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам. А если нет - осторожно поинтересуйтесь потом сами. Интересуйтесь успехами ребенка у учителей НЕ в присутствии малыша! А, выслушав замечания учителя, не торопитесь ругать ребенка. Для того чтобы делать какие-либо выводы, нужно выслушать обе стороны.
Не торгуйтесь: «Если ты сделаешь, то...» Это порочная практика: у ребенка выработается неверное представление о цели его учебы, и он может начать думать, что, учась, делает вам одолжение, за которое вы ему платите — игрушками, сладостями или возможностью делать то, что ему хочется. Кроме того, условие, которое вы ставите ему, может неожиданно оказаться невыполнимым для ребенка, и вы окажетесь в сложной ситуации: либо быть последовательной до конца — и несправедливой по отношению к ребенку, либо нарушить свое «родительское слово».
Хотя бы полчаса в день посвятите только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телефонные звонки, телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймет, что для вас нет ничего важнее его дел, его забот, радостей и неудач. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с вашим первоклассником, а разногласия по поводу того, что педагогично, а что нет, улаживайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, школьным психологом, почитайте соответствующую литературу. Не надо думать, что все решится само собой, или что вы сами до всего дойдете. Изобретать велосипед, конечно, не возбраняется, но жизнь ребенка не самый подходящий полигон для экспериментов.
Помните, что в течение учебного года бывают «критические» периоды, когда учиться становится сложнее, ребенок быстро утомляется, у него снижается работоспособность. Для первоклашки это первые 4-6 недель (и 3-4 недели для учеников 2-4-х классов), затем - конец второй четверти (примерно с декабря), первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть особенно внимательным к состоянию ребенка.
Учтите, что даже большие дети любят сказку на ночь, песенку или ласковое поглаживание - все это успокаивает, помогает снять напряжение, накопившееся задень, спокойно уснуть. Старайтесь не напоминать малышу перед сном о неприятностях, не выяснять отношения, не обсуждать предстоящую контрольную работу и т. д. Завтра будет новый день, и в ваших силах сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. Поверьте, этот день можно прожить без того, чтобы читать ребенку нотации и трепать ему нервы.
Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и как 1 сентября сделать настоящий праздник для первоклассника?
1 сентября для первоклассника – это своеобразный выход в новый и неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни, мир, в котором ему придется общаться с большим количеством новых незнакомых ему людей.
Поэтому к школе лучше подготовить ребенка заранее. Главное, чтобы будущий первоклассник хоть немного представлял себе, что такое «школа». Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки. Рассказывайте, как приятно чувствовать себя школьником.
На сегодняшний день психологи выделяют шесть основных правил, которые помогают тем или иным образом сформировать у ребенка уверенность в себе.
График
приёма документов в 1 класс в 2023 году в Государственном учреждении образования «Средняя школа №3г. Березино»
Дни недели |
Время приема |
Место приёма документов |
Ответственные |
Понедельник - Пятница |
8.00-13.00, 15.00- 20.00 |
Приёмная (2 этаж) |
Дудко А.В. Костина Е.С. Вавилова О.В. |
Суббота |
9.00-12.00 |
Формирование положительного образа школы
Случается, что родители делают из школы «бабайку» и запугивают ребенка. Можно услышать: «Вот получишь двойку, и никто с двоечником дружить не будет». Ребенку и так не сладко, он не знает, что его ждет впереди, а тут родители из лучших побуждений пытаются настроить ребенка на старательную учебу. Но такие слова приводят к обратному результату. Малыш начинает бояться похода в школу, усиливается тревога, и адаптация к школе проходит тяжело. Расскажите ребенку забавные истории из школьной жизни, вместе посмотрите фотографии того времени.
Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.
1 |
Блок для рисования |
2 |
Набор цветной бумаги (А-4) |
3 |
Набор картона (А – 4), папка для уроков труда |
4 |
Клей ПВА, клей - карандаш |
5 |
Краски акварельные, стаканчик «непроливайка» |
6 |
Кисточки |
7 |
Фломастеры |
8 |
Цветные карандаши |
9 |
Линейка 20 см |
10 |
Обложки для тетрадей на печатной основе |
11 |
Обложки для учебников |
12 |
Пластилин, дощечка, стеки |
13 |
Ножницы с закругленными концами |
14 |
Простой карандаш (2-3 штуки), точилка |
15 |
Шариковые ручки (2-3 штуки) |
16 |
Пенал, ластик |
17 |
Счетные палочки, веер с цифрами (0-20), веер с буквами |
18 |
Спортивная форма и обувь |
19 |
Бутылочка для воды, влажные салфетки |
20 |
Школьная форма (деловой стиль одежды) |