Информатика

Интернет ресурсы для преподавателей по предмету ИНФОРМАТИКА

20.06.2022

www.cacedu.unibel.by - учреждение "Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь".
www.academy.edu.by - учреждение образования "Академия последипломного образования".
www.ripo.unibel.by - научно-методическое учреждение "Национальный институт образования".
http://www.fio.by - республиканский центр Интернет-образования
www.minedu.unibel.by - сайт Министерства образования Республики Беларусь.
www.aiv.by - сайт белорусского издательства «Адукацыя и выхаванне».
http://som.fio.ru/ - российский образовательный сайт содержит большое количество материалов для преподавателей школьных предметов.
http://www.nestor.minsk.by/kg/index.html - белорусская "Компьютерная газета", архив номеров.
http://www.hardw.net/ - Очередной неплохой сайт о компьютерном железе.
http://www.overclockers.ru/ - Крупный и постоянно обновляющийся портал о новинках железа с уклоном в разгон, модинг и советы народных умельцев.
http://docs.com.ru/ - Компьютерная документация и статьи
http://www.realcoding.net - программирование, учебники, статьи.
www.emanual.ru - электронная документация
www.ixbt.com - мега-сайт о компьютерах
www.x-web.h11.ru - Веб-мастер
www.3dnews.ru - новости компьютерной техники
www.hw.by - белорусский "железный" сайт
www.kv.by - газета "Компьютерные вести"
www.softodrom.ru - Софт-портал (программы)
http://www.1september.ru - Газета "1 сентября"
http://www.infomir.ru/INFO/ - cайт журнала "Информатика и образование"
http://www.1september.ru/first.htm - Сайт газеты "Информатика".
http://www.infschool95.freenet.kz/main02.htm - материалы к урокам  информатики по таким темам как Excel, Access, Pascal,  а также поурочные планы.
http://www.g6prog.narod.ru/ - этот сайт посвящен подробному разбору олимпиадных задач по информатике. На этом сайте разобраны задачи школьных, городских, областных, Всероссийских, международных, университетских, ACM олимпиад, а также задачи неопределенного происхождения.
http://www.distedu.ru/mirror/_inform/www.infoschool.narod.ru/soft.htm - cтатьи об информационных технологиях, интернет-технологиях, учебники по Flash, Photoshop, HTML. В помощь учителям-тематические планирования, материалы к урокам по информатике.
www.ito.su Информационные технологии в образовании
http://neerc.ifmo.ru/school/index.html Олимпиады по информатике
http://www.computer-museum.ru/ Виртуальный компьютерный музей
http://www.graphics.ru/tutor/ Уроки Photoshop
http://www.hostim.ru/article/s/01/11/27/2496236/ Статьи и советы по веб-дизайну
http://olympiads.ru/sng/index.shtml - дистанционные семинары по подготовке к олимпиадам по информатике. Информация о дистанционных семинарах для учащихся русских школ стран СНГ и Балтии по подготовке к олимпиадам по информатике: условия обучения, регистрация. Страница сдачи решений. Сведения о результатах.
http://olympiads.ru - сборник материалов различных олимпиад по информатике. Электронный задачник. Сборник тематических статей. Обзор учебной и методической литературы. Обзор проходящих олимпиад. Сведения о дистанционных семинарах по подготовке к олимпиадам по информатике и летней компьютерной школе. Общие сведения о создателях проекта, целях и задачах.
http://www.htmlbook.ru/ материалы для изучения языка HTML, CSS, веб-дизайна, JavaScript, графики и процесса создания сайтов. Сборник тематических статей и книг. Форум.
http://www.loiro.ru/tutor/01/01/word/word.html - советы по оформлению работникам образования для грамотного использования информационных технологий в их профессиональной деятельности.
http://www.office-f.ru/resources/excel/movies.htm - Microsoft Excel: обучающие видеоролики. Коллекция видеороликов в формате flash по обучению работе в Microsoft Excel.
http://school.iis.nsk.su/sop/ - Заочная школа программистов. Общие сведения о школе: положение о школе, условия обучения и участия в конкурсах. Обзор проводимых курсов, олимпиад и конкурсов. Календарь событий. Новости сайта.
http://neural.narod.ru/ - Искусственный разум: сборник материалов. Сборник материалов по вопросу искусственного разума: статьи, обзор книг и пр. Конференция, посвященная реализации искусственного интеллекта в интернете. Общие сведения о проекте "СИРИУС".
http://orel.rsl.ru/nettext/russian/chursin/populjarn_informat/pi.htm - Чурсин Н.: Популярная информатика. Электронная версия книги: изложение научных основ информатики доступным школьнику языком.
http://vbrussian.com/index.asp - Visual Basic на русском. Статьи и примеры для начинающих программистов на VB. Новости. Коллекция программ. Обзор тематической литературы. Форум.
http://svoisait.ru/ - Мастерская по созданию домашних страниц. Электронный учебник для начинающих программистов по технике создания веб-страниц: теория, практические примеры, советы, обсуждение вопросов в форуме.
http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/cources/inform/ - Олимпиадные задачи по информатике: электронное пособие. Комментарии к задачам, ответы, решения, методические указания. Описание понятий и методов, используемых в решении задач.
http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/cources/comp/ - Персональный компьютер для начинающих: электронное пособие. Основные сведения об устройстве персонального компьютера, операционной системе MS-DOS и ее файловой системе, сведения по использованию Norton Commander.
http://www.dstu.edu.ru/informatics/Libr/forms.htm - Создание и обработка форм в электронных документах: лабораторные работы. Электронная версия методических указаний к лабораторным работам: определены цель работы, форма отчета, сборник заданий с аннотацией и рекомендациями.
http://www.dstu.edu.ru/informatics/olimp/mtd1/mtd_ol.html - Олимпиады по информатике: задачи и решения. Электронное методическое пособие по решению олимпиадных задач по информатике: коллекция задач, условно разбитых на несколько групп по степени их сложности и тематике. Примеры решения, основные идеи решения, программы на языке Паскаль.
http://www.kaplya.ic.km.ua/HTML-colors-1.html. - Коды цветов html-разметки. Таблица кодов цветов, применяемых при HTML-разметке.
http://www.junior.ru/students/miroshnikov/ - Представление информации в компьютере. Электронное пособие по следующим темам: понятие об информации, единицы измерения информации, понятие о кодировании, кодирование данных двоичным кодом, кодирование текстовых данных, системы кодирования, кодирование графических данных, кодирование звуковой информации. Универсальная система кодирования текстовых данных.
http://www.dstu.edu.ru/informatics/mtdss - Арифметические основы ЭВМ: методические указания. Электронная версия пособия: системы счисления, основы машинной арифметики с двоичными числами, формы представления чисел в ЭВМ. Задания для самоконтроля.
http://mouse.kinder.ru/ - Волшебная мышь: клуб юных любителей компьютерной графики. Виртуальный клуб юных любителей компьютерной графики и анимации: материалы по сканографии, компьютерной графике, типографике, мультимедия, анимации и пр. Информация о детских фестивалях компьютерного творчества, играх клуба "Художник и компьютер". Галерея детских компьютерных рисунков и анимации.
http://www.vbkids.narod.ru/ - Visual Basic для детей. Курс основ программирования на Visual Basic для детей от 10 лет (перевод с английского оригинального обучающего курса компании KIDware): 10 уроков, расположенных в порядке возрастания сложности изучаемого материала: последовательные шаги по созданию программ (проектов) на Visual Basic. Сведения об авторе перевода. Архив курса.
http://main.emc.spb.ru/staff/knv/otvet/default.html - Факультатив: математика и информатика. Универсальный задачник по программированию для средних школ. Обзор московских и Санкт-Петербургских олимпиад по программированию. Языки программирования Delphi Visual Basic. Работа с базой данных в Access. Информация об обучающей интернет-программе "Пойдем в интернет!". Самоучители, конспекты, методички для школьников, учителей, студентов.
http://www.membrana.ru/ - Мембрана: научно-популярный интернет-журнал. Тематическая подборка материалов с полнотекстовым поиском по различным тематикам: компьютеры, скоростные средства связи, космос, военная вода, новые разработки промышленности, химические элементы и пр. Мировые новости. Форумы и дискуссии. Ярмарка идей. Сведения о клубе «Мембрана». Фотогалереи.
http://www.mailbase.ac.uk/ - Mailbase: образовательный информационно-поисковый портал. Материалы по образовательной тематике: учебные заведения, библиотеки, преподавание и обучение, языки и культура, информатика, гуманитарные и технические дисциплины и пр. Поисковая система.
http://school.ort.spb.ru/library/classes_inf/lessons.html - Информатика: материалы к урокам. Учебные пособия по компьютерной графике, моделированию, верстке, программированию на языке Лого, программируемой мультипликации. Проверочные тесты.
http://www.karelia.ru/psu/Chairs/IMO/pascal/theory/tests.htm - Тесты по языку программирования Паскаль. Сборник тестов по курсу языка программирования Паскаль по темам: "Динамические структуры", "Графика", "ООП".
http://avnsite.narod.ru/ivt.htm - Задачи по информатике. Подборка задач по информатике: задания, решения, объяснения.
http://www.history.ru/free.htm -бесплатные программы
http://repetitor.1c.ru/ - 1С-репетитор CD ROM по школьным предметам и др. Фирма 1С - известный разработчик учебных мультимедийных компьютерных программ и программ для бухгалтерии.
http://www.nd.ru/ -  Компания «Новый Диск» является одним из крупнейших издателей и дистрибьюторов мультимедийного программного обеспечения в России.
http://www.physicon.ru/ -  Компания ФИЗИКОН – известный разработчик учебных мультимедийных компьютерных программ и Internet-систем дистанционного обучения в области естественных наук (математика, физика, астрономия, химия и другие).
http://www.riis.ru/PS/main_tmp.htm -  Образовательная страница Internet-класс по Высшей Математике. Фонд обучающих программ. Информационный фонд.
http://www.trade.spb.ru/sever -  «Ребенок и Компьютер» Разработка мультимедийных обучающих программ по основным предметам школьного курса.
http://www.trade.spb.ru/sever -  Диалог-наука - антивирусное ПО
http://www.km.ru/ -  KM  - одной из самых полных энциклопедий в России и в мире. CD ROM по образованию.
http://www.multilex.ru/ -  Основной вид деятельности компании «МедиаЛингва»— разработка программных продуктов на основе оригинальных лингвистических технологий.
http://www.bitpro.ru/ -  Учебные программы для школ, демо-версии, каталог программных продуктов.
http://www.informatic.ru/ - Программы для знающих толк в математике и в информатике.
http://www.doka.ru/software/index.htm - Здесь вы найдете много интересного из области игр и обучающих программ.
http://www.nikita.ru/ - Направления деятельности компании - разработка издание компьютерных игр и развивающих программ для детей.
http://www.buka.ru/ -  «Бука» является одним из сильнейших российских издателей компьютерных игр.
http://www.download.ru/ - много ПО, в том числе и по образованию.
http://www.download.com/ - много ПО, в том числе и по образованию
http://www.freeware.ru/ http://www.freesoft.ru/ - много программ для Windows
http://ftpsearch.city.ru , http://www.alf.ru/search/1.htm -  Файловые ресурсы
http://www.listsoft.ru/ -  Огромное количество free-программ
http://www.chasik.com/ -  Много бесплатного ПО
http://omen.ru/ - FTP.HTM Полезные программы и игры
http://files.dnepr.net/ - Программы для Windows.
http://www.neosoft.ru/ -  Самые лучшие программы for Windows
http://www.web-animator.com/ - Web-animator
http://www.arcus.lv/dimas/banner.html - учебник Веб.
http://vik.soft.donbass.com/design/ -  коллекция беспл. Графики
http://www.animationonline.com/ -  Очень хороший сайт по анимации
www.algoritm.ru - собрание различных алгоритмов
www.activeserverpages.ru - сайт полностью посвященный программированию с использованием технологии ASP
www.codenet.ru - сайт посвященный программированию на Delphi,C++ и др. языкам программирования
www.citforum - различные книги, статьи и новости из мира программирования и компьютеров
www.delphimaster.ru - сайт посвященный программированию в Delphi
www.flasher.ru - все о flash: справка, исходники, статьи.
www.webscripts.ru - не просто собрание скриптов. На этом сайте можно найти справочные материалы и утилиты, которые пригодятся при создании домашней странички
www.php.net - официальный сайт технологии PHP
www.perl.com - официальная домашняя страничка Perl. Документация, новости, статьи.
www.playmobile.ru - сайт посвященный программам на мобильные телефоны.
www.rsdn.ru - сайт полностью посвященный программированию на Visual C++

свернуть

Рекомендации по наполнению сайтов учреждений образования

20.06.2022

1. Требования к навигации по интернет-сайту

1.1 Для обеспечения первоочередной загрузки важнейших элементов на странице интернет-сайта и их доступности основные навигационные ссылки должны быть размещены в верхней части каждой страницы интернет-сайта. Выбранный и определенный порядок навигации должен соблюдаться на каждой странице интернет-сайта. Главное меню сайта всегда должно находиться на видном месте, чтобы пользователь, открыв страницу, получил исчерпывающую информацию о возможностях сайта.

1.2 Вся информация, размещенная на интернет-сайте должна быть доступна посетителю через ссылку или пункт меню. Количество переходов по элементам навигации для доступа к запрашиваемой информации не должно превышать пяти. Навигационные элементы должны выделяться на фоне остальных элементов интернет-сайта.

1.3  Каждая гиперссылка должна быть рабочей и приводить пользователя к ожидаемому им ресурсу. В случае, если дается гиперссылка на внешний интернет-сайт, рекомендуется, чтобы оповещение об этом пользователя осуществлялось заранее, при этом страницы, на которые указывают такие гиперссылки, должны открываться в новом окне веб-браузера. Если гиперссылка используется для загрузки файла, рекомендуется указывать его тип и размер.

1.4 Необходимо использовать навигационные цепочки (навигационный элемент «Текущий путь»), содержащие путь следования по разделам от главной страницы интернет-сайта до текущей открытой страницы, а также иные вспомогательные навигационные элементы – карта сайта, строка поиска по сайту, баннеры, перекрестные ссылки;

1.5 Необходимо, чтобы посетитель всегда понимал, в каком разделе сайта он работает и как ему вернуться на главную страницу. С каждой страницы должна быть предусмотрена возможность вернуться на главную страницу или перейти в другой раздел.

2. Требования к дизайну интернет-сайта

2.1 Все страницы интернет-сайта должны иметь единый дизайн.

2.2 При разработке макета страниц интернет-сайта необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

- шаблон страницы должен обеспечивать корректное восприятие информации при различных размерах окна веб-браузера;

- на интернет-сайте не должны использоваться фоновые изображения, которые могут затруднить его восприятие или исказить информацию;

- текст должен отображаться с соответствующим уровнем контраста по отношению к используемому цвету фона; на сайте рекомендуется использовать не более двух единообразных стандартных шрифтов высокой читаемости. Шрифт основного текста, заголовков одного уровня, ссылок  должен быть единообразен на всех страницах.

- необходимо избегать эффектов, затрудняющих восприятие информации или отвлекающих пользователя от содержания документа: мигания и мерцания, эффектов выделения, движущихся строк;

- навигационные и интерактивные элементы страницы (ссылки, изображения, кнопки и т. п.) должны легко идентифицироваться пользователями;

- гиперссылки на странице должны визуально выделяться.

3. Требования к информационному наполнению сайта учреждения образования

Информационная структура и содержание сайта учреждения должна соответствовать следующим требованиям:

3.1 Учет интересов представителей различных целевых групп.

3.2 Типизация представления информации. Информационная структура сайта должна быть приближена к привычному универсальному для общеобразовательных учреждений стандарту. Посетитель сайта, исходя из названий основных разделов, должен понимать, что и где он может искать.

Перечень рекомендуемых разделов сайта приведен в Приложении 2.

В разделах сайта должны быть представлены следующие блоки информации:

3.2.1 Общая информация об учреждении:

- краткая информация о направлениях деятельности, специфике учреждения, целях и задачах, полное наименование учреждения, адрес, карта проезда, почтовый адрес, банковские реквизиты, вышестоящий орган управления, контактные телефоны, E-mail, режим работы, условия приема, история учреждения, традиции, достижения;

- сведения об администрации учреждения, контактная информация (телефоны, E-mail), фотографии представителей администрации, график приема посетителей;

- нормативная правовая база деятельности учреждения (устав, положения, сведения об аттестации и т.п.).

3.2.2 Статистическая информация:

- сведения о педагогическом коллективе;

- сведения об учебно-материальной базе;

- количественный состав учащихся, количество классов по параллелям, наполняемость классов.

3.2.3 Информация об образовательном процессе:

- расписание занятий;

- сведения о проведении плановых мероприятий;

- сведения о занятиях по интересам, факультативах, курсах по выбору;

- сведения о кружках, клубах, общественных организациях;

- информация об организации шестого школьного дня.

3.2.4 Дополнительная информация:

- сведения о достижениях учреждения (сведения о медалистах, участниках олимпиад, процент поступления в вузы, ССУЗы и т.п.);

- методические разработки специалистов учреждения;

- праздники, конференции, творчество учащихся и педагогов;

- музей.

3.2.5 Новости учреждения, новости вышестоящих организаций (в виде лент новостей).

3.3   В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 60 от 1 февраля 2010 г. "О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет" интернет-сайты учреждений образования и органов управления образованием должны формироваться на русском и (или) белорусском языках, а при необходимости также на одном или нескольких иностранных языках. Учреждения, осуществляющие экспорт продукции за пределы Республики Беларусь, дополнительно обеспечивают формирование языковой версии на одном или нескольких иностранных языках.

4. Требования к оформлению главной страницы сайта учреждения образования

На главной странице должны размещаться следующие элементы: контактные данные, ленты новостей, голосование, навигационные элементы, ссылки на основные разделы ресурса, ссылка на раздел «Шестой школьный день», баннеры, приветственный текст - способствующие формированию позитивного и прогрессивного имиджа современного учреждения образования.

5. Требования к сопровождению раздела «Шестой школьный день»

5.1 Создать на сайте тематический раздел «Шестой школьный день».

5.2 Обеспечить быстрый и легкий доступ к данному разделу с главной страницы официального сайта (баннер, ссылка, кнопка и т.п.).

5.3 При создании раздела следует ориентироваться на аудиторию родителей (официальных представителей) учащихся. Раздел может содержать информацию о плане работы учреждения образования в шестой школьный день, программу проведения мероприятий, отчеты и фото- и видеоматериалы.

5.4 Информацию о предстоящем шестом школьном дне необходимо размещать на официальном сайте не позднее пятницы текущей недели.

6. Требования к сопровождению раздела «Медиатека»

В разделе «Медиатека» должна содержаться информация о деятельности библиотеки и медиатеки учреждения образования:

6.1 Общие сведения:

-         Сведения о кадрах (штат медиатеки, образование, стаж работы).

-         Режим работы, номер рабочего телефона, электронная почта.

6.2 О библиотеке:

-         Правила пользования библиотекой.

-         Нормативно-правовое обеспечение библиотек.

-         Основные направления работы библиотеки.

-         Фонд библиотеки.

-         Мероприятия с учащимися, педагогами.

-         Информирование о новинках литературы.

-         О нашей школе в СМИ

6.3 О медиатеке:

-         Нормативно-правовое обеспечение по информатизации медиатек.

-         Основные направления работы медиатеки.

-         Услуги медиатеки.

-         Перечень ЭСО по предметам (в т.ч. разработанные педагогами)

-         Полезные ссылки на Интернет-ресурсы (педагогам, учащимся, родителям).

-         Информирование о новинках ЭСО.

-         Материально-техническая база медиатеки.

7. Требования к информационному наполнению сайта управления образования

На сайте управления образования должны быть представлены следующие блоки информации:

3.2.1 Общая информация об управлении:

- краткая информация о направлениях деятельности, целях и задачах, полное наименование, адрес, карта проезда, почтовый адрес, банковские реквизиты, вышестоящий орган управления, телефоны, E-mail, режим работы;

- сведения о структуре управления, контактная информация руководства и специалистов (телефоны, E-mail), график приема граждан;

- нормативная правовая база деятельности органа управления.

3.2.2 Статистическая информация:

-   сведения о сети учреждений образования района (список учреждений с указанием полного и краткого наименования, почтового адреса, ФИО руководителя, контактных телефонов, E-mail, ссылки на официальный сайт);

-   сведения о количественном и качественном составе учащихся и педагогических работников региона, количестве учреждений образования по типам;

-   сведения о выполнении социальных стандартов в области образования.

3.2.3         Информация о системе образования:

-   сведения о проведении плановых мероприятий;

-   сведения о внешкольной работе (кружках, клубах, общественных организациях);

-   закрепление микрорайонов за учреждениями образования.

3.2.4 Дополнительная информация:

-   сведения о достижениях района (сведения о медалистах, участниках
олимпиад, процент поступления в вузы, ССУЗы и т.п.).

Источник

Центр информационных ресурсов системы регионального образования, ГУО "Минский городской институт развития образования".

свернуть

Анализ урока информатики

20.06.2022

Анализ урока информатики – это сопоставление выдвинутых образовательных, воспитательных, развивающих и практических целей и достигнутых результатов. Его цель заключается в выявлении методов и приемов организации деятельности учителя и учащихся на уроке, которые приводят или не приводят к позитивным результатам. С помощью приведенных ниже схем возможно проведение как анализа урока при взаимопосещениях, так и самоанализа. 

Схема самоанализа урока

Класс ______

Тема урока ________

Тип урока и его структура ______________________

  1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
  2. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса. Особенности учащихся, которые были учтены при планировании урока.
  3. Какова триединая дидактическая цель урока (его обучающий, развивающий, воспитательный аспект), дать оценку успешности ее достижения.
  4. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке. Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала?
  5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап?
  6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями.
  7. Использование групповых, коллективных и иных форм обучения. Дифференцированный подход в обучении.
  8. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?
  9. Психологическая и эмоциональная атмосфера на уроке; стиль общения учителя и учащихся.
  10. Уровень подачи домашнего задания.
  11. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
  12. Наметить перспективы своей деятельности.

Схема анализа урока информатики

  1. Общеобразовательное учреждение, класс, предмет, фамилия учителя, количество учащихся по списку, из них присутствовало на уроке.
  2. Тема урока, образовательные, развивающие и воспитательные цели и задачи урока.
  3. Организационное начало урока:
    • готовность учителя к уроку – наличие конспекта или подробного плана урока, наглядных пособий (в том числе электронных демонстраций), необходимого системного и прикладного программного обеспечения и т.д.;
    • подготовленность учащихся – дежурные, наличие тетрадей, учебников, пособий и т.д.;
    • подготовленность классного помещения – техническая готовность учебного компьютерного класса к уроку (состояние компьютеров, необходимых программных средств), чистота, классная доска, освещение и т.д.
  4. Организационная структура урока:
    • мобилизующее начало урока;
    • последовательность, взаимосвязь и соотношение частей урока;
    • насыщенность урока и темп его проведения и т.д.
    • Анализ содержания учебного материала урока:
      • обоснованность избранной учителем последовательности реализации учебного материалана уроке;
      • соответствие программе и уровню знаний учащихся по предмету;
      • соотношение практического и теоретического материала;
      • реализация межпредметных связей, связь с жизнью и практикой и т.д.
    • Общепедагогические, дидактические и санитарно-гигиенические требования к уроку информатики:
      • цель урока и соответствие плана и конспекта урока поставленной цели;
      • обоснованность выбора методов обучения;
      • пути реализации дидактических принципов в обучении;
      • индивидуализация и дифференциация в обучении;
      • взаимосвязь образовательных, развивающих, воспитательных и практических целей урока;
      • соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса в кабинете вычислительной техники.
    • Деятельность учителя:
      • научность и доступность изложения новых знаний;
      • использование учителем опыта лучших учителей и рекомендаций методической науки;
      • организация закрепления учебного материала;
      • организация самостоятельной работы учащихся;
      • проверка и оценка знаний и умений учащихся;
      • вопросы учителя и требования к ответам учащихся;
      • отношение учителя к сознательному усвоению учащимися учебного материала;
      • постановка домашнего задания и проявленное учителем внимание к нему;
      • пути достижения порядка и сознательной дисциплины учащихся;
      • эффективность использования наглядных пособий, технических средств обучения;
      • контакт учителя с классом, подключение учащихся к организации урока и т.д..
    • Деятельность учащихся:
      • подготовка рабочего места;
      • поведение учащихся на уроке – дисциплина, прилежание, активность, внимание, умение переключаться с одного вида работы на другой и т.д.;
      • интенсивность и качество самостоятельной работы учащихся;
      • состояниеих письменной и устной речи;
      • знание учащимися теории, умение применять полученные знания;
      • отношение учащихся к учителю;
      • отношение учащихся к учебному оборудованию, к деятельности, связанной с работой на компьютере;
      • степень и характер участия учащихся в организации урока, в работе на уроке коллектива вцелом и отдельных учащихся и т.д.
      • Выводы:
        • выполнение плана урока;
        • достижение целей урока;
        • особенно интересное и поучительное на уроке;
        • что произвело на уроке наибольшее впечатление;
        • какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту тему;
        • оценка урока.
      • Для детализации основных положений приведенной схемы анализа урока информатики рекомендуется ответить на следующий ряд вопросов:

        • Какие образовательные, развивающие и воспитательные цели достигались на уроке? Какие из них были главные и почему? Какова их взаимосвязь?
        • Какова специфика урока? Каков его тип? Каково место данного урока в теме, разделе, курсе?
        • Как учитывались возможности учащихся при планировании урока?
        • Рациональны ли выбранная структура урока и распределение времени на отдельные этапы урока?
        • На каком материале или этапе урока делается главный акцент?
        • Каково обоснование выбора методов обучения и их сочетания?
        • Как отбирались для урока средства обучения?
        • Как был реализован дифференцированный подход к обучению на уроке?
        • Чем обоснованы выбранные формы проверки и контроля знаний учащихся?
        • За счет чего обеспечивалась работоспособность учащихся в течение всего урока?
        • Каким образом предупреждались перегрузки учащихся?
        • Как выполнялись требования к организации занятий в кабинете вычислительной техники?
        • Достигнуты ли поставленные цели и почему? Какие изменения необходимы при подготовке и проведении такого урока?

        Стенограмма урока информатики

        Время урока

        Деятельность учителя

        Деятельность учащихся

        Предварительные выводы

        ...

        ...

        ...

        ...

        Наблюдение на уроках за деятельностью учащихся может вестись как прямыми, так и косвенными методами. С этой целью может быть составлен план и разработана программа наблюдений. При этом:

         восприятие общего фона занятости учащихся сочетается с одновременным контролем над их групповыми и индивидуальными действиями;

         ведутся наблюдения за степенью активности учащихся;

         прослеживается доля индивидуального участия на фоне общей активности группы;

         наблюдается отношение учащихся к совместной работе, отношение учащихсяк заданиям, к деятельности, связанной с работой на компьютере.

свернуть

Учителю информатики

20.06.2022

1.

СКАЧАТЬ

2. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Методические рекомендации по использованию ИКТ

с сайта Центр информационных ресурсов системы регионального образования, ГУО "Минский городской институт развития образования"

свернуть