Педагог-психолог и педагог социальный

Мероприятия с обучающимися по профилактике насилия в 2023/2024 учебном году

26.12.2023

 

13.09.2023, 9 классы 25 учащихся; 12.10.2023, 10 -11 классы, 37 учащихся. Профилактическое занятие с элементами тренинга «Будем добрыми и не будем злыми» (разработка на сайте)

07.10.2023,7 класс, 15 учащихся; 11.11.2023, 6 классы, 22 учащихся Занятие с элементами тренинга «Мир без насилия - вместе мы справимся» (разработка на сайте)

23.09.2023, 5 классы, 25 учащихся Встреча с психологом «Находим друзей». Булинг, как быть?» (разработка на сайте)

03.10.2023, 11 класс, 23 учащихся Дискуссия «Будущие родители» (разработка на сайте)

11.11.2023, 10 классы 20 учащихся Групповая консультация «Твоя жизнь в твоих руках» (разработка на сайте)

15.11.2023, мероприятие с педагогами (начальник ИДН Харевич Т.А.)

14.12.2023, единый день информирования (ст. инспектор профилактики Березинского РОВД Моисеенко А.Н., ст. инспектор ИДН Тишкевич А.В.)

25.10.2023 общешкольное родительское собрание «Поступки и их последствия. Взаимодействие школы и семьи по профилактике противоправного поведения обучающихся» (заместитель начальника РОВД Рабиза Г.Н.)

20.12.2023 общешкольное родительское собрание «Воспитание нравственности и патриотизма в семье» (начальник ИДН Харевич Т.А.)

свернуть

Занятие с элементами тренинга «Мир без насилия - вместе мы справимся»

26.12.2023

 

Цель: закрепить и углубить знания детей о правах человека, о насилии и его видах;

формировать навыки правомерного поведения, умение самостоятельно принимать решения, отстаивать собственное мнение;

развивать коммуникативные способности учащихся, логическое мышление;

воспитывать толерантность в отношении к людям.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, газеты.

 

                                             Ход занятия:

Эпиграф занятия:

 «Добро делаешь - себя прославляешь, зло делаешь - себя унижаешь»

 (Царь Соломон)

- Формирование групп.

- Правила группы.

Упражнение 1 (Цель: настроить детей на работу)

-Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение

- Поднимите руку те, кто пришел с плохим настроением.

- Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем делать.

- Поднимите руку те, у кого в группе есть друзья.

Упражнение 2 Определение понятия. (Цель: вспомнить определение понятий «насилие», «агрессор», «жертва», а также - информацию о видах насилия).

Насилие - это любые умышленные действия одного человека по отношению к другому, если эти действия нарушают права и свободы человека и наносят ей физическую, моральную или психическую вред.

Всемирная организация здравоохранения определяет насилие как глобальную угрозу здоровью. Насилие может быть:

- Физическое - избиение, толкание и нанесения других телесных повреждений;

- Психологическое - насмешка, обида, унижение, преследование, сплетни, принуждение;

- Сексуальное - вероятная или фактическая сексуальная эксплуатация человека;

- Экономическое - умышленное лишение жилья, еды, одежды, средств и другого имущества, которое может привести к смерти или нанести вред здоровью.

К сожалению, многие действия можно назвать насильственными. Не все об этом знают. Возможно, именно поэтому многие подростки подвергаются насилию, не осознавая этого. Очень важно знать об этом, чтобы не допускать случаев насилия по отношению к себе.

Агрессор - это человек, который совершает насилие.

Жертва - это человек, который подвергается насилию6. Мозговой штурм «Кто может совершать насилие?»

(Цель: достичь участниками понимание того, насилие могут осуществлять разные люди).

Задача участников: сказать, кто может совершать насилие (1 вариант от группы).

 Упражнение 3 «Перетягивание газеты».

(Цель: иллюстрация сценария, в котором развиваются конфликты).

Участники объединяются в пары, получают газету и сворачивают ее в трубочку, становятся на расстоянии 1 м друг от друга, подгибают одну ногу и придерживают ее рукой. Свободной рукой они берут трубочку из газеты и начинают ее перетягивать, стараясь вывести друг друга из равновесия, но при этом не разорвать газету.

Упражнение 4 «Анализ ситуаций».

(Цель: формировать умение различать виды насилия, агрессора и жертву ситуации насилия).

Каждой группе вручается задачи.

Задача: определить вид насилия, указать агрессора и жертву ситуации.

Ситуация 1

Петя, войдя в столовую, как всегда, сел не на свое место. К нему подошла Лена и попросила освободить ее стул. Он оттолкнул девочку с такой силой, что она упала на пол.

Ситуация 2

Во время перерыва Юрий бегал по классу и толкнул Иру. Девочка, падая, случайно разбила вазу на столе учителя. В класс зашла учительница и увидела разбитую вазу. Ирина пыталась объяснить, что случилось на перемене, но учительница не выслушала оправданий и накричала на нее.

Ситуация 3

Десятилетние Оля и Леся отдыхали на берегу моря. К ним подошли незнакомые мужчины и предложили научить их плавать. Когда они оказались в воде, незнакомцы позволили себе грубое поведение.

Ситуация 4

После окончания школы-интерната Иван вернулся в родное село. Выяснилось, что в его доме проживает сожительница умершего отца. Она прогнала его из родного дома.

Ситуация 5

Дима взял без разрешения ручку Олега. Когда Олег это увидел, ударил Диму.

Ситуация 6

7-классница Юля гуляла в парке со своей собакой. Рядом на скамейке незнакомые ребята употребляли алкоголь. Они упорно предлагали Юле к ним присоединиться.

В конфликтной ситуации агрессор наносит вред не только жертве, но и себе. Он не хочет отвечать за свои поступки, специально причиняет вред другим, тем самым он разрушает свое здоровье. Ведь ярость, жестокость и злость разрушают его нервную систему - и болезни неизбежны.

Притча «Все оставляет свой след».

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал, чтобы каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На следующий день еще больше. На следующей неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем ​​число забитых в столб гвоздей стало уменьшаться. Парень понял, что легче контролировать свой гнев, чем забивать гвозди. Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял контроль над своими эмоциями. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на этот раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришел день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку, подвел к забору и сказал: «Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как раньше. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься -шрам останется ».

Упражнение 5 Круг идей «Как остановить насилие».

(Цель: как избежать ситуации насилия).

Задача участников: обсудить этот вопрос и предложить один вариант, объяснив его.

  • Избегайте ситуаций, которые могут привести к насилию.
  • Говори спокойно и уверенно.
  • Дай агрессору возможность остановиться.
  • Отойди в сторону. Это не признак слабости!
  • Не стремись мстить врагам. Умей просить прощения.
  • Попроси помощи. Это не признак слабости или трусости!
  • ПОМНИ!
  • Ты имеешь право отказаться делать то, к чему тебя принуждают силой или оскорбительными, злыми словами.
  • Мы подобные, но все разные.
  • Ваша собственность принадлежит только тебе.
  • Ты имеешь право на помощь.
  • Каждый человек имеет право жить свободно, в безопасности, чувствуя тепло и любовь!
  1. Подведение итогов.

Рефлексия.

Упражнение 6 «Волшебная бабочка».

 (Цель: дать возможность участникам высказать свои пожелания, и при этом почувствовать, что другие внимательно слушают и воспринимают их).

Каждый участник складывает «волшебную» бабочку, располагает ее на дереве и сообщает свои впечатления от занятия и пожелания.

Сегодня мы обсудили важный вопрос. Надеюсь, что вы сможете изменить свое отношение к миру, людям, которые нас окружают. Мудрый царь Соломон много веков назад сказал, что добро возвышает человека, а зло унижает. Желаю вам только добра. Надеюсь, что это занятие никого из вас не оставило равнодушным.

 

свернуть

Игра-беседа по налаживанию контакта «Разожми кулак»

26.12.2023

 

Цель: создание благоприятной обстановки для личностного самораскрытия,

умение заявлять о себе, обнаружение зависимости физического состояния от эмоционального настроя, развитие ответственности, повышение самооценки

Задачи: познакомить детей с некоторыми способами выхода из конфликтных ситуаций, обучение подростков умению находить в других людях положительные качества.

  Необходимые материалы: большой лист ватмана или бумага, маркеры, бумага, ручки, несколько старых газет, необходимые материалы: видео, мультфильмы «День рождения Иа», «Винни-Пух идёт в гости».

Принятие правил групповой работы 1.То, что происходит в группе, не должно негативно влиять на взаимоотношения.

- Нельзя унижать и оскорблять.

- Нельзя употреблять нецензурные выражения.

 - Обращаться друг к другу только по имени.

 - Говорить только по одному, при желании высказаться - поднять руку.          

 - Нельзя выходить из группы без разрешения тренеров и т.д.

 - Указания тренеров не обсуждаются.   

 - Кроме того, определяются штрафные санкции для нарушителей. Самым оптимальным наказанием за нарушение правил является лишение права голоса на одно упражнение.

 Упражнение – активатор «Представь свое имя» Цель: осуществление эмоционального разогрева.

Содержание. Ведущий предлагает участникам представиться как актёру немого кино с помощью мимики и жестов. Можно представить не только своё имя, но и свою внешность, манеру одеваться, вести себя. Главное, чтобы это было узнаваемым

Упражнение «Если бы я был…» Цель: формирование навыков самораскрытия.

 Каждый участник выбирает себе какую-либо вещь (мороженое, абажур, стул, ручку и т.д.) и погружается в её мир, воображает себя этой вещью, ощущает её «характер». От лица этой вещи он рассказывает, как она себя чувствует в окружающем мире. О её заботах, её прошлом и будущем. Рассказывая о постороннем случайном предмете, участники невольно говорят о себе, что ведёт к самораскрытию и формированию навыков управления своими эмоциями. Заметки для ведущего. Следует ребятам напомнить о правилах: должны быть выбраны только те предметы, которые не шокируют остальных. Застенчивым, и в этом упражнении может потребоваться помощь.

Упражнение «Объявление об объявлении» Цель: умение заявлять о себе.

Ведущий предлагает участникам дать объявление о себе в газету. Объявления должны быть короткими, но нести максимум информации об авторе. Затем объявления зачитываются, и проводится обсуждение, что является основным, что является основным: желание помочь кому-то, получить что-то или заявить о своих способностях. Ведущему здесь важно подчеркнуть, что совершенно не важно, хотел ли подросток похвалиться своими способностями или объявить о своём стремлении помогать другим, главное – он о себе заявляет. Заметки для ведущего.

Нужно напомнить ребятам о правилах: в объявлении не должно содержаться информации аморального или жестокого характера.

Упражнение-активатор «Разожми кулак»

Притчу: « Поспорили солнце и ветер, кто из них сильнее. По степи шёл путник, и ветер сказал: « Кто сумеет с путника снять плащ, тот сильнее». Стал ветер дуть, он очень старался, а добился того, что путник лишь сильнее закутался в свой плащ. Тогда выглянуло солнышко и согрело путника своими лучами, он сам и снял плащ».

 « Всегда ли можно добиться своего силой? Как это можно сделать по-другому?»

Участники разбиваются на пары: один сжимает кулак, а второй пытается разжать пальцы за одну минуту. Потом партнёры меняются ролями и ситуация повторяется. Далее следует обсуждение. Кому и как удалось это сделать. Возможны варианты: силой, просьбой, лёгкими поглаживаниями. Заметки для ведущего. Следует предупредить ребят, что не надо ломать пальцы партнёра, разжимать кулак надо, не причиняя боли.

Когда пара завершила работу, вся группа собирается и обменивается опытом:

1.Какие средства только усиливали сопротивление?

2.Какие средства можно назвать тактичными?

  1. Пытался ли кто-нибудь проверить, как партнер реагирует на стресс?
  2. Не отказался ли кто-нибудь выполнить задание, потому что оно показалось ему смешным или неестественным?
  3. Играло ли какую-либо роль доверие партнеров друг к другу?
  4. Как бы вы оценили атмосферу доверительности в группе в целом?
  5. Есть ли среди членов группы кто-нибудь, с кем бы вы охотно повторили задание?

Упражнение «Сколько ты весишь»

Цель: обнаружение зависимости физического состояния от эмоционального настроя.

Участникам предлагается походить по комнате, представляя себя в следующих ситуациях, каждый раз стараясь, погрузится в соответствующее состояние: получил плохую оценку, учитель похвалил за хорошую работу, родители вручили подарок, поругался с другом, подружка наконец-то приехала из отпуска, родители не пускаю гулять. После этого обсуждается внутреннее ощущение собственного веса в случае различных переживаний:

 - неудача, плохое самочувствие, испорченное настроение наполняют человека тяжестью – он с трудом передвигает ноги, руки не подымаются, голова не держится, всё тело наливается свинцом.

 - Радость, влюблённость, счастье дают ощущение полёта, невесомости. Ведущий договаривается с ребятами, что они в процессе занятия могут говорить о своём самочувствии в килограммах или тоннах.

 Заметки для ведущего. Это упражнение предлагает замечательный диагностический параметр для оценки в последующей работе ощущений и впечатлений от отдельного упражнения или полного занятия каждым участником. Можно сделать табличку, в которой в конце каждого занятия можно было бы отмечать «вес» каждого подростка.

 Упражнение «Остров»

 Цель: развитие ответственности.

Содержание. На полу из старых газет выкладывается маленький остров. Ведущий объявляет, что группа, попавшая на этот островок, должна дождаться спасателей. Все участники стают на «остров», передвигаются по нему. Начинается «прилив» (ведущий убирает часть газет), «остров» уменьшается, подростки уже не могут двигаться, а только стоят на «острове». Затем убирается ещё часть газет, «остров» становиться совсем маленьким. Ведущий уменьшает «остров», на сколько это возможно. Наконец прибывают спасатели и оставшиеся в «живых» и «утонувшие» переправляются на материк – рассаживаются на стульях.

В последующем обсуждении ребята высказываются, чего им хотелось больше, самим удержаться на «острове» или удержаться вместе. И то и другое правильно. В первом случае работает инстинкт самосохранения, заложенный в нас природой. Но ведь в некоторых случаях человек не может выжить один, даже среди людей. Поэтому нужно чаще заботиться не только о себе любимом, но и о тех, кто находится рядом. Заметки для ведущего. В группе может оказаться изгой, которого ребята будут специально выталкивать с «острова». В этом случае следует, не останавливая игру, бросить ему «спасательный круг» - подстелить кусок газеты. В обсуждении необходимо обязательно спросить ребят, почему они не спасали, а специально выбросили с острова этого участника. Ели бы ситуация была не игровая, а настоящая, они поступили бы так же? Этот вопрос должен «повиснуть в воздухе», не стоит ждать ответа, поскольку, скорее всего, он будет неискренним. Пусть ребята окажутся наедине с этим вопросом.

Упражнение «Ладошка»

Цель: повышение самооценки, обучение подростков умению находить в других людях положительные качества.

 Содержание. На листе бумаги каждый участник обводит ладошку и внутри контура пишет качество, которое, нравится в самом себе. Листки передаются по кругу, а остальные участники дописывают те качества, которые нравятся в хозяине ладошки. Листки необходимо подписать. Когда «ладошки» вернутся к своему хозяин, все ребята благодарят друг друга. Обязательно необходимо зафиксировать внимание участников на том, что пишутся только положительные качества. Заметки для ведущего. Если в группе уже выявлены изгои, то их «ладошки» могут оказаться пустыми или с оскорблениями. Чтобы предотвратить это, нужно объявить всем, если они не могут найти положительное в других, значит, они ненаблюдательны, ведь не бывает такого, чтобы в человеке не было ничего хорошего.

Упражнение «Посидите так, как сидит…»

 Цель: снятие эмоционального напряжения. Содержание. Ведущий предлагает участникам посидеть на своих стульях так, как сидел бы: король, курица на насесте, начальник полиции, преступник на допросе, судья, жираф, маленькая мышка, слон, пилот, бабочка и т. д. Заметки для ведущего.

Упражнение “Дом”.

Продолжаем наше занятие. Представьте, что внезапно в горах пошел снег, поднялся сильный ветер. Перед нами открывается одиноко стоящая хижина. Мы в ней останавливаемся. Так как каждый совершает восхождение на свою собственную вершину жизни, то вы оказываетесь одни в горной хижине. У вас есть запас воды, еды и топлива, тренажерный зал, магнитофон, телевизор, библиотека, компьютер с играми. Связь с внешним миром потеряна. Что вы будете делать, пока переживаете бурю?

На следующий день повторилась та же ситуация. Что вы будете делать?

А если ситуация продолжается месяц?

Упражнение «Проблемы героев»

 Цель: осознание причин выбора модели поведения в различных ситуациях, развитие умения понимать себя и других людей, развитие навыка справляться с проблемами поведения

Содержание. Участникам предлагается вспомнить героев сказки про Винни-Пуха и охарактеризовать их. Характеристики записываются на доске. Пятачок – зависим и неуверен в себе, не умеет противостоять влиянию. Кролик – активно навязывает другим свою точку зрения, считает, что он знает всё, требует подчинения.

 Ослик Иа – не верит в собственные силы, ожидает неудачи, пессимистично смотрит на мир

 фрагменты мультфильма « Винни-Пух идёт в гости» и « День рождения Иа»

 Участникам предлагается подумать и озвучить, что нужно изменить в себе Пятачку, Кролику и Иа. С участниками обсуждается, как героям нужно воплотить данные рекомендации в жизни. - Пятачку надо научиться говорить «нет» и отстаивать свою точку зрения- Кролику следует научиться просить и принимать отказ.- Ослику необходимо поверить в собственные силы и научиться разрешать ситуацию.

Ценность- человеческое общение.

Упражнение «Клубок»: учащимся предлагается передавать друг другу клубок ниток, оставляя намотанной на руку нить у себя. При передаче нити с клубком тому, кому он предназначен, говорят добрые слова, комплимент. Вывод – вот так все люди связаны между собой невидимыми нитями доброты, дружбы и любви на протяжении всей жизни. Учащимся предлагается подумать над проблемами:

- что произойдет, если кто-то, не отпустив нить, соберется уйти сейчас?

- когда разрываются нити? При каких условиях?

- с какими людьми эти нити связывают нас очень крепко?

свернуть

Групповое занятие для подростков: Будущие родители

26.12.2023

 

Цель:

сформировать положительное отношение учащихся к браку и семье.

Задачи:

акцентировать внимание учащихся на вопросе становления и поддержки института семьи,

способствовать развитию интереса учащихся по вопросу: «Что такое семья?», определению ими своего отношения к семье как общественной и общечеловеческой ценности;

помочь школьникам в составлении собственных представлений о современных правовых и моральных ценностях семьи;

способствовать развитию компетентностей учащихся в защите прав, свобод и законных интересов семьи.

В ходе проведения занятия участники смогут:

Получить опыт работы в группе, организации устного выступления;

Сформулировать критерии оценивания устного выступления, принять участие в процедуре оценивания семейного быта, семейных взаимоотношений.

Основные понятия: семья, брак, семейный кодекс, добро, зло, любовь.

Материалы: раздаточные материалы (выдержки из семейного Кодекса, Всеобщей Декларации прав человека), ватманы, фломастеры, аудиозаписи, технические средства обучения.

Ход занятия:

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же – не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках,

Когда-то и им малышей растить,

Все перечувствовать и пережить,

И побывать в «стариках» и «предках».

Э.Асадов

Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью.

Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи.

Сегодня мы с вами обсудим следующие вопросы:

Что такое «семья»?

Ваше отношение к семье как общественной и общечеловеческой ценности.

Какие ассоциации у вас вызывает слово «семья»?

(Учащиеся называют ассоциации по цепочке – не более двух ассоциаций. Повторяться ассоциации не должны).

- Это группа людей, которые связаны отношениями (Семья – это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью, которая обеспечивает воспитание детей и призвана удовлетворять другие общественно- значимые потребности)

- Это взаимосвязь личностей, согласованность мыслей и чувств.

- Это узы и обязанности.

- Это музей воспоминаний.

- Это убежище, в котором можно переждать черную полосу жизни.

- Это для ребенка Вселенная.

Семья – неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение, поэтому на ее функционирование влияют все социально- экономические и культурные процессы. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Для каждого человека семья – начало начал.

Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьёй: «Счастлив тот, кто счастлив в своём доме».

В семье, как и в жизни, нет определенного шаблона, по которому лучше всего жить или, следуя которому можно построить долгие и счастливые отношения со своей второй половинкой. Давайте разберемся, что же все-таки такое се мья, какая она в нашем сегодняшнем мировоззрении, какие существуют модели современной семьи.

- Как вы считаете, с чего начинается зарождение семьи?

Одним из самых первых шагов на пути к становлению семьи – является выбор партнера. На то, какого человека мы хотим видеть рядом с собой, влияет очень много факторов. И конечно, одним из самых весомых является набор личностных характеристик человека. Давайте посмотрим, какие качества наиболее важны именно для вас при выборе партнёра для общения и для создания семьи.

Упражнение «Образ партнера»

Инструкция: перед вами на столах лежит таблица, состоящая из двух столбцов. В первом столбце перечислены пять основных характеристик, включённых в образ предпочитаемой подруги или друга, во втором – характеристики будущей супруги или супруга. Ваша задача поставить эти характеристики на первое, второе, третье и т.д. места в зависимости от того, что именно для вас является наиболее важным.

Например, вы считаете, что для подруги/друга наиболее важным является чувство юмора, тогда вы ставите его на первое место и так далее по степени важности. Прорабатывать надо каждый список отдельно: отдельно для образа предпочитаемого подруги/друга и отдельно для образа будущего супруга/супруги.

На выполнение этого задания мы даем вам 2 минуты.

Характеристика

 

образа предпочитаемого подруги/друга

образа будущего супруга/супруги.

1.Чуткость, доброта.

1. Доброта

2. Чувство юмора

2. Финансовая обеспеченность

3. Внешность и особенности телосложения

3. Ум

4. Ум

4. Отношение к опрашиваемой

5. Нравственные качества (по сумме различных свойств — честности, порядочности и т. д.)

5. Зрелость, ответственность

 

Психологи проводили исследование предбрачных предпочтений старшеклассников и студентов первых курсов институтов университета, и была выявлена следующая картина. Давайте сравним эти данные с тем, что написали вы.

 

Результаты опроса среди мужчин

Образ предпочитаемой подруги

% ответов

Образ будущей супруги

% ответов

1

Внешние данные

71,2

Нравственные качества (суммарный индекс различных черт хорошего характера)

75,0

2

Нравственные качества (суммарное выражение разнородных качеств хорошего характера)

68,3

Ум

67,1

3

Ум

65,4

Внешность

56,7

4

Коммуникативные данные

34,6

Культурное развитие (духовное развитие, образование, кругозор, профессионализм и т. д.)

53,4

5

Чувство юмора, веселость

32,7

Отношение к самому отвечавшему

33,3

 

Сл. 7. Результаты опроса среди женщин

Образ предпочитаемого партнера по общению

% ответов

Образ желаемого супруга

% ответов

1

Внешность и особенности телосложения

100

1

Отношение к опрашиваемой

100,0

2

Чувство юмора

78,7

2

Зрелость, ответственность

83,2

3

Ум

60,1

3

Ум

60,1

4

Нравственные качества (по сумме различных свойств — честности, порядочности и т. д.)

49,4

4

Финансовая обеспеченность

53,4

5

Чуткость, доброта.

47,1

5

Доброта

48,3

 

Психологи проводили исследование предбрачных предпочтений старшеклассников и студентов первых курсов институтов университета, и была выявлена следующая картина. Давайте сравним эти данные с тем, что написали вы.Итак, мы видим, что образы предпочитаемых друзей и предпочитаемых будущих супругов отличаются. Как же тогда мы выбираем себе партнёра для построения семьи?

Конечно, существует множество теорий, пытающихся объяснить механизм выбора брачного партнера. Так, например, Теория комплементарных потребностей {дополняющих потребностей) Р. Уинча основывается на старом, как мир, принципе, гласящем, что противоположности притягиваются. Р.Уинч пишет, что в выборе супруга каждый человек ищет того, от кого ожидает максимум удовлетворения потребностей. Влюбленные должны обладать сходством социальных черт и психологически дополнять друг друга. Удовлетворение, вознаграждение и удовольствие рассматриваются как силы, способствующие сближению будущих супругов. Согласно этой теории, например, привлекательной для властного мужчины может быть кроткая женщина, а спокойному и мягкому мужчине нравятся энергичные и прямые женщины.

Как вы считаете, какие мотивы способствуют вступлению в брак?

Да вы все правы. Можно выделить такие мотивы:

- любовь,

- долг,

- духовная близость,

- материальный расчет,

- психологическое соответствие,

- моральные соображения,

Но, конечно, наиболее часто люди называют такой мотив, как любовь… Но не стоит думать, что браки, созданные по любви, наиболее крепкие. Семья – это сложное явление, которое содержит разные ценности, поддерживающие отношения людей.

Какие семейные ценности вы можете назвать? Что помогает сохранять тёплые дружеские отношения в семье? (Чувство значимости и необходимости, гибкость в решении семейных проблем, уважение, честность, необходимость прощать людей, которые обидели вас, общение, ответственность)

- Семья начинается с «мы», будь требовательнее к себе

- Решай вместе с человеком, а не вместо человека

- Не демонстрируй свое превосходство, уважай партнера

- Будь другом друзей супруга

- Не упрекай, критикуя, не обвиняй и не унижай

- Спеши сделать доброе дело и не жди награды

- Не верит тот, кто сам обманывает

- Ревнует тот, кто сам допускает мысль об измене

- Будь терпим, не спеши излить свой гнев, подумай, умей понять и простить супруга

- Смейся вместе, а не над

- Ищи в супруге хорошее, говори о его достоинствах

- Если уверен, что виноват супруг, то ищи причину в себе

- Не давай советов, если тебя не просят

- Делай первым шаг навстречу, если возникает ссора или конфликт

- Любовь и взаимопонимание – основа вашего счастья

Мы видим, что для крепкой семьи необходимы поддержка, сопереживание, умение выслушать другого и многое другое. Рождение семьи - это важный этап в жизни для каждого из нас. И для того, чтобы семейная жизнь приносила нам счастье, необходимо уметь правильно строить отношения.

Семья – это труд,

друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

 

Рефлексивный блок.

Анкета «Твоя семья»

Класс, дата.

Пол: муж. жен.

Семья: полная, неполная.

Материальное положение вашей семьи: обеспеченная, со средним достатком, малообеспеченная.

Хорошо ли вам живется в вашей семье?

Кто в семье поддерживает вас в трудные минуты?

Эталон поведения для вас?

В каком возрасте вы планируете создать семью?

Допускаете ли возможность гражданского брака?

Предполагаемый возраст супруга(и).

Вы вступите в брак по: а) расчету, б) любви, в)  необходимости.

Социальный статус будущего супруга(и).

Перечислите 3 качества личности, которые вы хотели бы видеть у вашего супруга(и).

Имеет ли значение для создания семьи социальное и материальное положение его (ее) родителей?

Имеет ли для вас значение национальность супруга(и)?

Будет ли значимым для вас мнение родителей о вашем избраннике(це)?

Будет ли для вас иметь значение, что ваш будущий супруг уже был в браке?

Будет ли для вас иметь значение, что у вашего будущего супруга есть дети от предыдущего брака?

Будет ли влиять на выбор супруга то обстоятельство, что его родители находятся в разводе?

Будете ли вы перевоспитывать вторую половину?

Хотите ли вы, чтобы взаимоотношения в вашей семье были такими же, как у ваших родителей?

Кто в вашей семье будет главой?

Кто должен обеспечивать семью материально?

Считаете ли вы, что муж должен разделять с женой домашние заботы?

Кто в вашей семье будет заниматься воспитанием детей?

Кто из родителей должен ходить на родительские собрания?

Кто должен обеспечивать семью продуктами?

Сколько детей вы планируете?

Допускаете ли вы решение конфликтных ситуаций с помощью физической агрессии, насилия?

Должен ли супруг иметь сексуальный опыт до брака? Если да, то сколько партнеров вы считаете допустимым?

Какой материальный достаток вы планируете в вашей будущей семье (в руб.)?

Допускаете ли вы, что ваша семья может распасться?

Какие случаи могут привести вашу семью к разводу?

Чтобы сохранить семью, вы будете прощать всё?

Будете ли вы стараться сохранить семью только ради детей?

Как вы думаете, влияет ли развод на судьбу ребенка?

Вопрос для юношей.

Если ваша девушка забеременела, то вы:

а) переложите всю ответственность на нее; 

б) предложите пожениться;

в) решите проблему вместе с родителями.

 

  1. Вопрос для девушек.

Если вы забеременеете, то:

а) сообщите об этом родителям; 

б) решите проблему самостоятельно;

в) обратитесь в кабинет планирования семьи; 

г) постараетесь вступить в брак.

 

свернуть

Занятие с элементами тренинга «Будем добрыми и не будем злыми»

26.12.2023

 

     Профилактическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-11 классов

Цель: провести профилактическую и разъяснительную работу по проблемам противоправного поведения в социуме; уточнить понятия «насилие», «агрессивность», «жестокость», причины их возникновения и способы преодоления; учить владеть собой, контролировать свое поведение; воспитывать позитивные моральные и волевые черты характера.

Материалы: зеркальца, плакаты, компьютерное оборудование для показа презентаций и фильмов, магнитофон с музыкальной записью, принадлежности для рисования, наглядный инвентарь для упражнений, бланки анкеты.

Ход занятия

Организационная часть

Сообщение темы и цели. Вступительное слово.

     Каждому человеку хочется, чтобы его окружали добрые люди, которые уважают себя и других, чтобы не нужно было бояться выйти на улицу поздно вечером, закрываться железными дверями и замками, ставить решетки на окна, чтобы, встретив на улице незнакомого человека, не нужно было бояться, что он может сделать тебе что-то плохое. Но жестокость, агрессия и насилие существовали всегда и существуют сейчас.

     Вопрос о том, почему происходят преступления и проступки людей, изучают уже давно. Одни исследователи считают, что все зависит от индивидуальных черт (строения черепа, своеобразной внешности), другие убеждены, что насилие прямо связано с возрастом (молодые люди, подростки не осознают серьезности своих действий и поступков), третьи – считают, что все зависит от воспитания, от безвыходности, тяжелой жизни.

     Насилие случается почти везде. Начиная с семьи, распространяется в учебных заведениях, на улице, в организациях и учреждениях. Поэтому сегодня я предлагаю хотя бы на мгновение остановиться и подумать: почему оно возникает, каким бывает и как его предупредить.

Жестокость и агрессивность – это плод злого ума и часто – трусливого сердца. Л. Ариосто

Упражнение 1 «Цепная реакция».

Давайте сейчас почувствуем друг друга и научимся доверять друг другу, подставлять руку, поддерживать. Для этого возьмемся за руки, подумаем о чем-нибудь хорошем и легонько пожмем руку соседу слева. И так передадим пожатие по кругу. Последний скажет: «Ап!». Теперь в другую сторону. А теперь начнем одновременно с двух сторон.

Упражнение 2 «Отражение».

Приятно чувствовать дружескую поддержку, добрые мысли, видеть милые лица. Но часто мы видим совсем другую картину: на лице – гнев, в голове – злость, в душе – агрессию. Давайте посмотрим на себя в разные минуты жизни. Возьмите зеркальце, посмотрите на себя спокойного, а теперь нахмурьтесь, улыбнитесь, погрозите себе. Какие чувства вы испытали?

 Упражнение 3 «Невод»

Давайте подумаем и составим список своих «нелучших» качеств, напишем на листочках одно из них, которое больше всего мешает вам в общении. Я пройду с «неводом», соберу все записки и «утоплю» их в «озере». Пусть с этих пор ничто вам не мешает.

Упражнение. Распределение по группам.

 Задание дать  определение понятий: агрессия, насилие, жестокость. Вы разделились на три группы и у каждой группы было свое задание. Давайте послушаем вас.

1 группа.

Агрессия (лат. aggressio - нападение) - поведение или форма отношений, наносящее ущерб объектам нападения. В психологии - умышленное причинение вреда иным лицам (или себе).

Агресси́вность  (лат.  aggressio  — нападать)  — устойчивое эмоциональное состояние, которое проявляется в гневе, злобе, раздраженности.

Агрессия – поведение, агрессивность – состояние, вестник агрессии.

2 группа

Насилие — воздействие без добровольного согласия в отношении человека или группы. Степень насилия измеряется тяжестью причиненного жертве ущерба.

Виды насилия: пренебрежение, психологическое, физическое, сексуальное, экономическое.

3 группа

Жестокость — это поведение, выражающееся в получении удовольствия от осознанного причинения страданий живому существу.

     Причины жестокости. Учёные-психологи отмечают, что обычно жестокие люди — психически не здоровы. Обычно это отклонение вызывается травмами в психике (после критического момента, долгого жестокого обращения, из-за психической травмы, употребления наркотика). Также психологи отмечают, что жестокости способствует длительный просмотр видеозаписей с насилием (боевики, уличные драки и так далее); прослушивание аудиозаписей с тяжёлой музыкой, которая воздействует на психику; «непосредственное» участие в насилии через компьютерные видеоигры или занятия единоборством.

Анкета для определения агрессивности.

Каждый человек иногда бывает агрессивным. Главное, знать меру, уметь останавливаться, контролировать свое поведение. Давайте проверим свой уровень развития агрессивности.

Анкета для определения агрессивности

1.Злой дух иногда вселяется в меня.

2.Не могу смолчать, если чем-то недоволен.

3.Если кто-то обидит, обязательно посчитаюсь с ним.

4.Иногда хочу что-то сломать, разбить, разорвать.

5.Иногда так настаиваю на своем, что окружающие люди теряют терпение.

6.В ответ на обычные распоряжения стремлюсь сделать все наоборот.

7.Я сварливый.

8.Люблю быть первым: верховодить, подчинять других.

9.Легко ссорюсь.

10.Не отступаю от своих принципов, не уступаю в споре.

За каждый утвердительный ответ насчитывается 1 балл.

Шкала оценивания: 8-10 баллов – высокая агрессивность; 4-7 баллов – средняя; 1-3 балла – низкая.

Упражнение 4 Творческое задание.

Каждая группа готовила творческое задание «Мы против!..»

1 группа представляет собственную презентацию притчи «Гнев»

Один ученик подошел к учителю со словами:

Мастер, у меня неуправляемый нрав. Как я могу избавиться от этого?

Ага! Давай, прояви свой характер, — сказал учитель, — его проявления волшебны!

Я не могу сделать этого просто в настоящий момент, — ответил ученик.

Ну, хорошо, потом, — тонко улыбнулся учитель. — Покажи его мне, когда смо­жешь.

Но я не смогу принести его тебе сразу, как что-то случится, — запротестовал ученик. — Это всегда случается неожиданно, и пока я дойду до тебя, все пройдет.

Тогда это не может быть неотъемлемой частью твоей натуры. Если бы было так, то ты мог бы показать это мне в любое мгновение. Когда ты родился, ты не имел этого. То есть это пришло к тебе извне. Я советую тебе каждый раз, когда такое состояние охватывает тебя, бить себя палкой, пока твой нрав не выдержит и не убежит прочь, — улыбаясь, закончил учитель.

2 группа инсценирует «Притчу-блюз»

Жил парень с ужасным характером. Однажды отец дал ему мешок с гвоздями и сказал по одному забивать их в забор всякий раз, когда парень потеряет терпение и поссорится с кем-то.

В первый день парень забил 37 гвоздей. Впоследствии он научился владеть собой, и число забитых гвоздей ежедневно уменьшалось. Юноша понял, что легче научиться сдерживать свои эмоции, чем забивать гвозди. Наконец настал день, когда он не забил ни одного гвоздя. Сын подошел к отцу и сказал об этом.  Тот приказал сыну извлекать из забора по одному гвоздю в те дни, когда он не потеряет самоконтроля и ни с кем не поссорится. 

Проходили дни, и впоследствии сын смог сказать отцу, что в заборе не осталось ни одного гвоздя.  Отец подвел сына к ограде: «Ты хорошо поступаешь, сынок, но посмотри, сколько дырок осталось … Ограда уже никогда не будет такой, как прежде ...». Когда говоришь человеку что-то злое, плохое, остается след. И неважно сколько раз ты потом извиняешься – шрам остается навсегда.

 Совет «Конструктивные способы преодоления агрессивности».

Выполняй физические упражнения (бег, гимнастика, аэробика)

Занимайся силовыми видами спорта

Тяжелый физический труд

Выплескивай злость на неживые предметы

Массажируй верхнюю часть спины для снятия напряжения

Выкричись без свидетелей, поговори о ситуации с близким для тебя человеком

Выскажись перед зеркалом

Напиши письмо, но не отсылай его

Измени вид деятельности, займись чем-то приятным

Начинай говорить со слов «я», «мне», а не «ты», «тебе»

Научись методам релаксации (расслабления) и медитации (сосредоточенности на одном предмете)

Подведение итогов.

Притча от учителя.

Притча о двух волках

Когда-то давно старый индеец рассказал своему внуку одну жизненную истину: «В середине каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк - зло, зависть, ревность, грусть, эгоизм, амбиции, ложь. Второй волк - добро, мир, любовь, надежда, любезность, истина, доброта, верность».

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на мгновение задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце концов побеждает?».

Лица старика коснулась едва заметная улыбка, и он ответил ...

(Пауза, ответы детей)

«Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Какой ты след оставишь?

След, чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед?

Или незримый крепкий след

В чужой душе на много лет?

 Рефлексия. Упражнение «Озеро итогов»

- Какие упражнения тебе особенно понравились на уроке?

- Изменилось ли твое мнение после занятия?

- Что ты получил на занятии для себя?

Написать на «цветке» свое мнение по уроку или пожелание и опустить его в «озеро».

 

свернуть

Консультация по нравственно-половому воспитанию "Твоя жизнь-в твоих руках"

26.12.2023

 

Цели:

  • Воспитание культуры любви, полового воспитания и семейно-брачных отношений
  • формировать понятие о чистоте интимных отношений
  • Формирование представления об институте семьи
  • воспитание чувства ответственности к планированию будущих семейных отношений, развитие положительных эмоций и чувств, связанных с семьей.

Задачи:

  • Информировать уч-ся об опасности ранних половых связей (ранняя нежелательная беременность, инфекции, передаваемые половым путем, ВИЧ/СПИД )
  • Дать уч-ся понятия опасного и безопасного полового поведения.
  • Обсудить способы предотвращения нежелательной беременности и ИППП.
  • Способствовать формированию навыков ответственного полового поведения.

 

Вступительное слово:

Очень скоро вы окончите школу, попрощавшись с детством, и уйдете в самостоятельную жизнь. Нам много говорят о том, что мы должны быть добрыми; красивыми в манере одеваться, в манере общаться. Но одно из самых главных в жизни каждого человека чувств – красивые любовные отношения. Об этом как-то не принято говорить в обществе, в семье. А ведь именно в этом возрасте молодые люди часто совершают необдуманные поступки, за которые им потом приходиться горько расплачиваться. Ведь детям часто не хватает простого доброго слова, совета, общения. Сфера интимных отношений – это большей частью тема запретная, на эту тему родители предпочитают не говорить, и ребенок зачастую остается один на один со своими проблемами.

В наш стремительный, бурный век молодежь старается идти в ногу со временем. В последнее время резко изменилось мнение в пользу свободных отношений между юношами и девушками, мужчинами и женщинами. Но именно свобода отношений и вседозволенность приводят к трагедиям и разбитым судьбам в жизни миллионов современных людей.

  1. Аргументы «за» и «против» раннего начала половой жизни. (упражнение)

Задачи: 1) акцентировать внимание учащихся на необходимости отсрочки

сексуальных отношений до более ответственного возраста;

  1. содействовать формированию навыков противостояния давлению

сверстников, умению сказать «нет» ранним половым отношениям.

Учащиеся делятся на 2 группы. 1 группа записывает аргументы за раннее начала половой жизни. 2 группа - аргументы против. Поочередно каждая группа презентует свои ответы.

Итог: Для половых отношений должны созреть не только тело, но и чувства. Нет необходимости спешить. Нужно сначала убедиться в готовности к ответственным половым отношениям.

 

  1. К чему ведут ранние сексуальные отношения? (выслушиваются мнения учащихся). (1-й слайд)Да, это ведет к ранним абортам, венерическим заболеваниям, к неполным семьям с несовершеннолетними родителями.

Каковы же возможные последствия добрачных сексуальных отношений? Прежде всего, это – нежелательная беременность. Беременность – это величайшее событие в жизни женщины, грандиозные изменения в организме и чудо развития нового человечка. Но, как правило, во внебрачных отношениях беременность бывает нежелательна и от нее стремятся избавиться.

Ежегодно в Беларуси регистрируется около 5 тысяч абортов в подростковом возрасте до 17 лет.

Сделав аборт, девушка не просто убивает жизнь своего ребенка, но и подвергает опасности своих будущих детей. Они могут или совсем не родиться, или родиться больными и ослабленными. Сейчас можно встретить много семей, которые не могут иметь детей из-за своих прошлых ошибок. Но кто, идя на аборт, думает о своем будущем, о своей семье…

  1. Хроника жизни во чреве (видео)

5 октября (зачатие). Сегодня началась моя жизнь. Мои родители еще этого не знают, но я уже есть. И я буду девочкой. У меня будут темные волосы и карие глаза. Уже все определено.

19 октября (возраст – 2 недели). Некоторые говорят, что я еще не настоящий человек, что только моя мама существует. Но я настоящая, так же как маленькая крошка хлеба – все же настоящий хлеб. Моя мама есть. И я есть.

23 октября. Мой рот уже открывается. Только подумайте, примерно через год я буду смеяться, а потом говорить. Я знаю, что первым словом будет “мама”.

25 октября. Сегодня мое сердце начало биться совершенно само. С этих пор оно будет биться всю мою жизнь. А через много лет оно устанет. Оно остановится, и тогда я умру.

2 ноября (возраст – 4 недели). Я вырастаю понемножку каждый день. Мои руки и ноги начинают принимать форму. Но мне придется еще долго ждать, прежде чем эти ножки поднимут меня, чтобы я смогла дотянуться до маминых рук, прежде чем эти маленькие ручки смогут обнимать моего папу.

12 ноября. На моих руках начинают формироваться крошечные пальчики. Смешно – какие они маленькие! Я смогу гладить ими мамины волосы.

20 ноября. Только сегодня доктор сказал моей маме, что я живу здесь, под ее сердцем. Ах, как она, наверное, счастлива! Ты счастлива, мама?

23 ноября (возраст – 7 недель). Мои мама и папа, наверное, думают, как меня назвать. Но они даже не знают, что я маленькая девочка. Я хочу, чтобы меня звали Катя. Я уже становлюсь большой.

10 декабря. У меня растут волосы. Они гладкие, темные и блестящие. Интересно, какие волосы у мамы?

13 декабря (возраст – 10 недель). Я уже немножко могу видеть. Вокруг меня темно. Когда мама принесет меня в мир, он будет полон солнечного света и цветов. Но чего я хочу больше всего – это увидеть мою маму. Какая ты, мама?

24 декабря. Интересно, моя мама слышит тихий стук моего сердца? Некоторые дети приходят в мир больными. Но мое сердце сильное и здоровое. Оно бьется так ровно: тук-тук. У тебя будет здоровая маленькая дочка, мама!

28 декабря. Сегодня моя мама убила меня. Она сделала аборт.

Беременность – это плод любви. Беременность должна быть желанной. Каждая беременность должна быть спланирована, так как ребенок во чреве матери чувствует, ждут ли его. А чтобы избежать нежелательной беременности, необходимо знать о средствах предохранения.

  1. Какие противозачаточные средства вы знаете? (ученики отвечают)

Учитель обобщает: Противозачаточные средства делятся  на три группы:

  1. Естественные средства.Это средства наших бабушек. Календарный метод. Но

он бывает не всегда эффективен.

  1. Механические средства:презервативы, спирали, колпачки. Презерватив

предохраняет не только от беременности, но и от венерических заболеваний.

  1. Гормональные средства,под влиянием которых нарушается менструальный

цикл, и процесс оплодотворения бывает крайне затруднительным. На мой взгляд,

для юных девушек этот способ предохранения ущербен для здоровья.

  1. Другая опасность внебрачных половых отношений – заболевания, передаваемые половым путем, или венерические заболевания. Венерические заболевания приводят к бесплодию, внематочной беременности, передаче болезней новорожденным, злокачественным опухолям, хроническим заболеваниям и даже к смерти.

Врачи бьют тревогу!

Сейчас известно около 20 инфекций, передающихся половым путем, включая ВИЧ/СПИД. Какие из них вы знаете? (Вот некоторые возможные ответы):

  1. Классические венерические болезни:
  • сифилис
  • гонорея
  • шанкроид (или мягкий шанкр)
  • лимфогранулематоз венерический
  • гранулема венерическая
  1. Болезни, передающиеся, главным образом, половым путем с преимущественным поражением половых органов (или «малые венерические» болезни):
  • урогенитальный хламидиоз
  • мочеполовой трихомониаз
  • урогенитальный кандидоз
  • мочеполовой микоплазмоз
  • генитальный герпес
  • папилломавирусные инфекции
  • контагиозный моллюск гениталий
  • бактериальный вагиноз*
  • урогенитальный шигеллез гомосексуалистов
  • лобковый педикулез (фтириаз)
  • чесотка
  1. Болезни, передаваемые половым путем, с преимущественным поражением других органов:
  • вирус иммунодефицита человека (синдром приобретенного иммунодефицита)
  • гепатит В и С (гепатит С чаще передается через кровь)
  • лямблиоз
  • амебиаз
  • цитомегалия
  1. По презентации тест: Почему опасны ИППП? (на вопросы отвечают ученики)

Итак, не откладывайте визит к врачу, если обнаружите у себя следующие проявления:

слизистые, гнойные выделение из пениса, влагалища или анального отверстия;

ощущение жжения или боли, в том числе при мочеиспускании;

ранки, волдыри, бородавки на пенисе, во влагалище, в анальном отверстии или во рту;

раздражение вокруг гениталий или на них.

  1. Ролевая игра по ИППП.
  2. Маска откровения. Ученики обыгрывают следующие ситуации:
  3. «У меня недавно был незащищенный сексуальный контакт. Я была мало знакома с молодым человеком и подозреваю, что могла заразиться венерическим заболеванием. Боюсь огласки. Что мне делать?»
  4. « Я студентка 1 курса университета. Так получилось, что я случайно забеременела. Он не хочет ребенка, да и я еще к этому не готова. Боюсь рассказать родителям. Моя жизнь рушится. Что мне делать?»

(учащиеся обсуждают ситуации и дают советы)

Безопасное половое поведение можно выразить принципом АВС:

  • А: abstinence – воздержание (этот пункт является временным, но зато самым надежным)
  • В: be faithful – Будь верным (сексуальные отношения только с единственным неинфицированным партнером)
  • С: Condom use – Используй презерватив

Если вы еще не сделали свой выбор и у вас нет постоянного партнера, то безопасный секс должен стать частью вашей жизни.

Если вы - современный цивилизованный человек, то приобретение презервативов для вас должно быть столь же естественно, как покупка жевательной резники или аспирина. Покупайте только качественные презервативы известных фирм в аптеках и крупных магазинах, обращая внимание на срок годности и штамп соответствия международным стандартам.

Заключительное слово:

- Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, люди создают семью.

Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи… Мы лишь хотим, чтобы ваши семьи были в первую очередь здоровыми. Ведь здоровая семья-залог здоровья нации.

 

свернуть

График работы специалистов

04.01.2023

 

ГРАФИК РАБОТЫ

педагога социального

Спирит Евы Александровны

 на 1-е полугодие 2023/2024 учебного года

 

 

Дни недели

Время работы

Спирит Е.А.,

педагога социального

(1,0 ст. 40 часов)

Время консультаций и мероприятий в классах

Понедельник

 

08.40 – 12.40

Обед: 12.40 – 13.00

13.00 – 16.00

 

Вторник

 

 

08.40 – 12.40

Обед: 12.40 – 13.00

13.00 – 16.00

 

Среда

  

08.40 – 12.40

Обед: 12.40 – 13.00

13.00 – 16.00

 

Четверг

 

08.00 – 12.40

Обед: 12.40 – 13.00

13.00 – 15.20

 

08.20 – 08.45

Проведение мероприятий с учащимися

Пятница

 

08.40 – 12.40

Обед: 12.40 – 13.00

13.00 – 16.00

14.00 – 15.40

Консультирование учащихся

Суббота

09.00 – 14.00

09.30 – 13.00

Консультирование родителей и педагогов, посещение семей

 

Выходной: воскресенье

 

ГРАФИК РАБОТЫ

педагога-психолога

Вишневской Елены Иосифовны

на первое полугодие

2023/2024 учебного года

 

   Дни недели

Время работы

(1,0 ст. 40 часов)

Время для консультаций

Понедельник

08.00 - 15.20

09.00 - 10.00

   Вторник

08.00 - 15.20

12.00 - 13.00

   Среда

08.00 – 15.20

14.00 - 15.00

   Четверг

08.00 - 15.20

            09.00 - 10.00

   Пятница

08.00 - 15.20

14.00 - 15.00

   Суббота

          09.00 - 14.00

12.00 - 13.00

  Обеденный перерыв: 13.00 - 13.20

  Выходной: воскресенье

 

 

 

свернуть

Вишневская Елена Иосифовна

  • Должность: Педагог - психолог
  • Образование: высшее
  • График консультаций: Понедельник 9.00-10.00 Вторник 12.00-13.00 Среда 14.00-15.00 Четверг 09.00-10.00 Пятница 14.00-15.00 Суббота 12.00-13.00