Отчёт

Отчёт по проекту «Зелёные школы»

04.03.2023

Отчёт в файле по ссылке

свернуть

Отчёт по проекту «Зелёные школы» за 2021/2022учебный год

04.06.2022

Отчёт по проекту «Зелёные школы» за 2021/2022учебный год

1. Полное официальное название

 учреждения образования (иного учреждения, организации)

ГУО «Средняя школа №3 г. Березино»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Дудко Алла Владимировна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

223311  Минская область, г. Березино

ул. М.Романович д.11

4. Телефон (с кодом)

8 (01715)-68231

5. Факс (с кодом)

8 (01715)-68231

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

shkola3@berezino-asveta.by

Сайт: shkola3.berezino-asveta.gov.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Скуратович Наталья Николаевна, учитель географии

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

+ 375 29  875 0174

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

skuratber@mail.ru

10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации)

75

11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

15

12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

 

428

13. Количество обучающихсяучреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

Регулярно – 15-100, единичные акции – 174

14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

Проект реализуется через объединение по интересам « Юный эколог», воспитательную работу (классные и информационные часы), дополнительные внеурочные занятия и мероприятия, благоустройство и озеленение школьной территории.  Учащиеся и педагоги школы принимают активное участие в экологических конкурсах, акциях, конференциях, занимаются исследовательской деятельностью.

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы»в учреждении образования (ином учреждении, организации)

Декабрь 2022

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

 

 

 

13

·        Биоразнообразие

3

·        Энергосбережение

1

·        Водосбережение

 

·        Обращение с отходами

1

·        Качество атмосферного воздуха

1

·        Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

2

·        Общее количество выполненных заданий

8

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)

 

 

Анализ ситуации

Наше учреждение образования много внимания уделяет экологическому воспитанию учащихся. Ведь сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.

Перед началом работы по проекту «Зелёные школы» была поставлена цель: воспитание экологической грамотности учащихся через совершенствование форм учебной и внеклассной деятельности с привлечением семьи и общественности.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • проведение мероприятий по изучению и сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами, качеству атмосферного воздуха;
  • проведение и участие в республиканских и международных акциях, научно-практических конференциях различного уровня, экологических конкурсах, выставках.

Проект реализуется через объединение по интересам « Юный эколог», воспитательную работу (классные и информационные часы), дополнительные внеурочные занятия и мероприятия, благоустройство и озеленение школьной территории. Учащиеся и педагоги школы принимают активное участие в экологических конкурсах, акциях, конференциях, занимаются исследовательской деятельностью.

Задания из каждого направления выполнены впервые. Поставленные цели и задачи по каждому направлению проекта достигнуты в полной мере, однако выполнены не все задания в связи с непродолжительной работой над проектом (ноябрь  2021).

Оценка результатов работы, контроль над выполнением заданий проводилась руководством учреждения образования.

В перспективе планируется продолжить работу над проектом «Зелёные школы», увеличить количество участников данного проекта среди педагогов и учащихся, а также привлечь СМИ и жителей нашего района.Ведь главная задача участвующих в проекте – понять, что поведение каждого человека оказывает влияние на окружающую среду, и попробовать оптимизировать в этом отношении собственное поведение.

 

Выполнение заданий:

  1. Направление «Биоразнообразие»

Цель: активное вовлечение учащихся в экологическую и природоохранную деятельность при изучении биоразнообразия территории учреждения образования.

Задачи:

- углублять знания учащихся о биоразнообразии местной территории и условиях его сохранения и увеличения;

- совершенствовать умения учащихся проводить наблюдения, измерения, исследования в природе и в быту;

- повышать уровень экологического образования обучающихся;

- создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей учащихся в практической экологической деятельности;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств. педагоги-ческий работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.3

Изучить видовое разнообразие оборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории

 

12

7-8кл

Книга А.С.

 

Подготовительный этап: определение видов древесных и кустарниковых растений на пришкольном участке

Определили виды древесных и кустарниковых растений на пришкольном участке.

 Создали реестр древесно-кустарниковых насаждений пришкольного участка ГУО «Средняя школа №3 г.Березино»

 Разместили информацию на сайте.

Май 2022

12

7-8кл.

Скуратович Н.Н.,

Создание реестра древесно-кустарниковых насаждений пришкольного участка

1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Ноябрь-декабрь 2021

15

 

 

 

 

 

6-8

 

 

 

 

 

 

 

Скуратович Н.Н.

 

 

Подготовительный этап: Изготовление кормушек для птиц.

 

 

Основной этап: Кормушки для птиц вместе с кормом разместить на пришкольной и школьной территории.

Изготовлены кормушки для птиц, приготовлены кормовых смесей. Размещены кормушки на пришкольной территории.

 Организована подкормка птиц в зимний период.

 Выпущена памятка «Птичья столовая», распространили среди учащихся и родителей,  Размещена информация на сайте (фото) выполнения задания и участники.

 

 

 

 

1.8.

Создать и разместить на территории учреждения образования искусственные

гнездовья для птиц

Март 2022

30

6-9 кл.

Фесун Л.А.

Подготовительный этап: Организация создания скворечников.

Основной этап: размещение гнездовья для птиц на деревьях пришкольной территории

Изготовлены искусственные гнездовья для птиц.

Размещены гнездовья для птиц на деревьях пришкольной территории.

 Информация размещена на сайте (фото).

 

  1. Направление «Энергосбережение»

Цель: повышение социальной активности в решении вопросов энергосбережения;

Задачи:

  1. Продолжить обучение приемам рационального и экономного и использования энергоресурсов в быту;
  2. Провести изучение потребление электроэнергии в учреждении образования и дома;
  3. Внедрение в практику работы учреждения образования мероприятий по энергосбережению.
  4. Воспитывать бережное отношение к потреблению электроэнергии и тепла.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.5

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Март 2022

10

Уча

щиеся 4- 8 кл.

Ермолович А.А.

1. Исследовать тепловые потери и потребление электроэнергии дома и провести анализ.

2.Разработать семейные памятки

Провели изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Подготовили образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработали памятки по рациональному использованию электроэнергии дома.Разместили информацию на сайте (фото, список участников и т.д.)

 

 

  1. Направление «Обращение с отходами»

 

Цель: формирование экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов обращения с отходами через приобретение практических навыков

Задачи:

  1. Актуализировать знания учащихся об источниках отходов и мусора и способах их минимизации, переработки и вторичного использования;
  2. Информирование учащихся, родителей, педагогических работников по вопросам минимизации образования отходов в учреждении образования
  3. Найти оптимальные пути решения минимизации объёмов образования отходов.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

 март 2022

10

Учащиеся 5-8 классов

Скуратович Н.Н.

1. Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

2. Разработка памятки по раздельному сбору мусору.

3. Информирование одноклассников о результатах исследования на классных часах.

Образцы результатов изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования.

 

  1. Направление «Качество атмосферного воздуха»

Цель: организовать систему школьного мониторинга за состоянием качества атмосферного воздуха, – сделать выводы о том, как состояние воздуха влияет на наше здоровье.

Задачи:

1.Привлечь учащихся к изучению состава загрязнений атмосферы в микрорайоне учреждения образования;

2.Найти оптимальные пути минимизации загрязнения атмосферы в микрорайоне учреждения

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.4

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Май 2022

15

 9 класс

Скуратович Н.Н.

1. Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха.

2. Разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения

атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Определены основные причины загрязнения атмосферного воздуха. Разработаны памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения

атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации). Памятки размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации).

 

  1. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: информирование учащихся и общественности по вопросам экологически грамотного поведении в природе и обществе.

Задачи:

  1. Создание природоохранного информационного материала;
  2. Размещение в общедоступных местах для местного населения наглядного природоохранного информационного материала;
  3. Привлечение внимания общественности, местных жителей к бережному отношению к природе.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

6.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информаци

онный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год)

Январь 2022

74

 6-7 класс

Скуратович Н.Н.

1. Работа над содержанием памяток, буклетов, содержащих информацию по тепло-, электро-, энерго- и водосбережениею, уменьшению количества отходов.

2. Размещение памяток, буклетов и листовок на школьном сайте, школьных информационных стендах.

Фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на сайте учреждения образования.

6.3

Подготовить, организовать и провести информационные экологичес-

кие мероприятия для учащихся и родителей учреждения образования.

 

Январь 2022

127

Учащиеся 1-4 классов

Скуратович Н.Н.

1.Подготовка и организацияэкологического мероприятия

1.Подготовили  и провели информационно экологическое мероприятие.

 2.Составили отчёт о проведении мероприятия.

3. Отчёт разместили на сайте (фото, список участников, и т.д.)

 

свернуть