Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Березинского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа №3 г. Березино
Отчёт по проекту «Зелёные школы» за 2021/2022учебный год
1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации) |
ГУО «Средняя школа №3 г. Березино» |
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Дудко Алла Владимировна |
3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации) |
223311 Минская область, г. Березино ул. М.Романович д.11 |
4. Телефон (с кодом) |
8 (01715)-68231 |
5. Факс (с кодом) |
8 (01715)-68231 |
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации) |
shkola3@berezino-asveta.by Сайт: shkola3.berezino-asveta.gov.by |
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
Скуратович Наталья Николаевна, учитель географии |
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
+ 375 29 875 0174 |
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
skuratber@mail.ru |
10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации) |
75 |
11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
15 |
12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)
|
428 |
13. Количество обучающихсяучреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
Регулярно – 15-100, единичные акции – 174 |
14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
Проект реализуется через объединение по интересам « Юный эколог», воспитательную работу (классные и информационные часы), дополнительные внеурочные занятия и мероприятия, благоустройство и озеленение школьной территории. Учащиеся и педагоги школы принимают активное участие в экологических конкурсах, акциях, конференциях, занимаются исследовательской деятельностью. |
15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы»в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
Декабрь 2022 |
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»: |
13 |
· Биоразнообразие |
3 |
· Энергосбережение |
1 |
· Водосбережение |
|
· Обращение с отходами |
1 |
· Качество атмосферного воздуха |
1 |
· Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом |
2 |
· Общее количество выполненных заданий |
8 |
17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация) |
|
Анализ ситуации
Наше учреждение образования много внимания уделяет экологическому воспитанию учащихся. Ведь сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.
Перед началом работы по проекту «Зелёные школы» была поставлена цель: воспитание экологической грамотности учащихся через совершенствование форм учебной и внеклассной деятельности с привлечением семьи и общественности.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Проект реализуется через объединение по интересам « Юный эколог», воспитательную работу (классные и информационные часы), дополнительные внеурочные занятия и мероприятия, благоустройство и озеленение школьной территории. Учащиеся и педагоги школы принимают активное участие в экологических конкурсах, акциях, конференциях, занимаются исследовательской деятельностью.
Задания из каждого направления выполнены впервые. Поставленные цели и задачи по каждому направлению проекта достигнуты в полной мере, однако выполнены не все задания в связи с непродолжительной работой над проектом (ноябрь 2021).
Оценка результатов работы, контроль над выполнением заданий проводилась руководством учреждения образования.
В перспективе планируется продолжить работу над проектом «Зелёные школы», увеличить количество участников данного проекта среди педагогов и учащихся, а также привлечь СМИ и жителей нашего района.Ведь главная задача участвующих в проекте – понять, что поведение каждого человека оказывает влияние на окружающую среду, и попробовать оптимизировать в этом отношении собственное поведение.
Выполнение заданий:
Цель: активное вовлечение учащихся в экологическую и природоохранную деятельность при изучении биоразнообразия территории учреждения образования.
Задачи:
- углублять знания учащихся о биоразнообразии местной территории и условиях его сохранения и увеличения;
- совершенствовать умения учащихся проводить наблюдения, измерения, исследования в природе и в быту;
- повышать уровень экологического образования обучающихся;
- создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей учащихся в практической экологической деятельности;
- воспитывать бережное отношение к природе.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педагоги-ческий работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
|
1.3 |
Изучить видовое разнообразие оборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории |
|
12 |
7-8кл |
Книга А.С. |
Подготовительный этап: определение видов древесных и кустарниковых растений на пришкольном участке |
Определили виды древесных и кустарниковых растений на пришкольном участке. Создали реестр древесно-кустарниковых насаждений пришкольного участка ГУО «Средняя школа №3 г.Березино» Разместили информацию на сайте. |
|
Май 2022 |
12 |
7-8кл. |
Скуратович Н.Н., |
Создание реестра древесно-кустарниковых насаждений пришкольного участка |
||||
1.7 |
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц |
Ноябрь-декабрь 2021 |
15 |
6-8
|
Скуратович Н.Н.
|
Подготовительный этап: Изготовление кормушек для птиц.
Основной этап: Кормушки для птиц вместе с кормом разместить на пришкольной и школьной территории. |
Изготовлены кормушки для птиц, приготовлены кормовых смесей. Размещены кормушки на пришкольной территории. Организована подкормка птиц в зимний период. Выпущена памятка «Птичья столовая», распространили среди учащихся и родителей, Размещена информация на сайте (фото) выполнения задания и участники.
|
|
1.8. |
Создать и разместить на территории учреждения образования искусственные гнездовья для птиц |
Март 2022 |
30 |
6-9 кл. |
Фесун Л.А. |
Подготовительный этап: Организация создания скворечников. Основной этап: размещение гнездовья для птиц на деревьях пришкольной территории |
Изготовлены искусственные гнездовья для птиц. Размещены гнездовья для птиц на деревьях пришкольной территории. Информация размещена на сайте (фото). |
Цель: повышение социальной активности в решении вопросов энергосбережения;
Задачи:
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
||
2.5 |
Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома |
Март 2022 |
10 |
Уча щиеся 4- 8 кл. |
Ермолович А.А. |
1. Исследовать тепловые потери и потребление электроэнергии дома и провести анализ. 2.Разработать семейные памятки |
Провели изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Подготовили образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработали памятки по рациональному использованию электроэнергии дома.Разместили информацию на сайте (фото, список участников и т.д.) |
Цель: формирование экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов обращения с отходами через приобретение практических навыков
Задачи:
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
4.5 |
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче |
март 2022 |
10 |
Учащиеся 5-8 классов |
Скуратович Н.Н. |
1. Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. 2. Разработка памятки по раздельному сбору мусору. 3. Информирование одноклассников о результатах исследования на классных часах. |
Образцы результатов изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. |
Цель: организовать систему школьного мониторинга за состоянием качества атмосферного воздуха, – сделать выводы о том, как состояние воздуха влияет на наше здоровье.
Задачи:
1.Привлечь учащихся к изучению состава загрязнений атмосферы в микрорайоне учреждения образования;
2.Найти оптимальные пути минимизации загрязнения атмосферы в микрорайоне учреждения
|
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
||
5.4 |
Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования |
Май 2022 |
15 |
9 класс |
Скуратович Н.Н. |
1. Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха. 2. Разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. |
Определены основные причины загрязнения атмосферного воздуха. Разработаны памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации). Памятки размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). |
Цель: информирование учащихся и общественности по вопросам экологически грамотного поведении в природе и обществе.
Задачи:
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
6.2 |
Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информаци онный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год) |
Январь 2022 |
74 |
6-7 класс |
Скуратович Н.Н. |
1. Работа над содержанием памяток, буклетов, содержащих информацию по тепло-, электро-, энерго- и водосбережениею, уменьшению количества отходов. 2. Размещение памяток, буклетов и листовок на школьном сайте, школьных информационных стендах. |
Фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на сайте учреждения образования. |
6.3 |
Подготовить, организовать и провести информационные экологичес- кие мероприятия для учащихся и родителей учреждения образования.
|
Январь 2022 |
127 |
Учащиеся 1-4 классов |
Скуратович Н.Н. |
1.Подготовка и организацияэкологического мероприятия |
1.Подготовили и провели информационно экологическое мероприятие. 2.Составили отчёт о проведении мероприятия. 3. Отчёт разместили на сайте (фото, список участников, и т.д.) |