Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Березинского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа №3 г. Березино
Дата выполнения: май- сентябрь 2022
Участники: учащиеся школы, члены объединения по интересам « Юный эколог»
Ответственный: Скуратович Н.Н.
Количество участников: 20 человек
Цель: приобретение практических навыков в посадке деревьев и кустарников и приемов ухода.
На территории школы и в городе учащимися высаживались туи. Туя относится к неприхотливым, декоративным кустарникам, которые может без проблем посадить и вырастить любой человек. При этом выглядит хвойник очень красиво и интересно на любом участке. Кустарник можно использовать для одиночных посадок, для создания живой изгороди и альпийской горки.
Анкета-заявка учреждения образования «Средняя школа №3 г. Березино»
для участия в проекте «Зелёные школы»
1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г. Березино» |
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Директор школы - Дудко Алла Владимировна |
3 Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации) |
223311, г. Березино, ул. М.Романович, д. 11, |
4. Телефон (с кодом) |
8 (01715)-68231 |
5. Факс (с кодом) |
8 (01715)-68231 |
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации) |
shkola3@berezino-asveta.by Сайт: shkola3.berezino-asveta.gov.by |
7. Ф.И.О. работника, отвечающего учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
Скуратович Наталья Николаевна |
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
+375-29-875-01-74 |
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
skuratber@mail.ru |
10. Общая численность работников в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
75 |
11. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
428 |
12. С какого времени в учреждении образования (ином учреждении, организации) начата реализация проекта «Зелёные школы» (дата, номер приказа) |
Ноябрь 2021 года |
13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования (иной организации, учреждении), которые бы вы хотели сообщить |
- |
УПРАУЛЕННЕ ПА АДУКАЦЫІ, СПОРЦЕ I ТУРЫЗМЕ БЯРЭЗІНСКАГА РАЁННАГА ВЫКАНАЎЧАГА КАМІТЭТА ДЗЯРЖАЎНАЯ УСТАНОВА АДУКАЦЫІ “СЯРЭДНЯЯ ШКОЛА № 3 Г. БЕРАЗІНО” ЗАГАД
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ БЕРЕЗИНСКОГО РАЙОННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ “СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3 Г. БЕРЕЗИНО” ПРИКАЗ |
29 ноября 2021 года № 541
г. Беразiно г. Березино
О работе школы по реализации
Республиканской программы
“Зелёные школы”
На основании инструктивно-методического письма «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году», на основании Положения о реализации образовательного проекта «Зелёные школы», утверждённого Министерством образования Республики Беларусь и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в 2018 году, актуальным направлением воспитательной и идеологической работы является вовлечение учреждений дошкольного, общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи в образовательный проект «Зеленые школы» (далее Проект)
ПРИКАЗЫВАЮ
Директор учреждения А.В.Дудко
С приказом ознакомлены: Г.Г.Ермаченок
Н.Н.Скуратович
Л.А.Фесун
А.С.Книга
А.А.Ермолович
План работы по реализации проекта «Зелёные школы»
ГУО «Средняя школа №3 г. Березино»
Березинского района на 2021/2022 учебный год
№ |
Задание
|
Даты выполнения |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
1.3 |
Изучить видовое разнообразие аборигенных и интродуцированых деревьев и кустарников на пришкольной территории |
Май 2022 г. |
Скуратович Н.Н. Книга А.С. |
1. Определение видов древесных и кустарниковых растений на пришкольном участке. 2. Создание и демонстрация презентации по видовому разнообразию аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории. 3. Контроль знаний с помощью презентации. 4. Создание реестра древесно-кустарниковых насаждений пришкольного участка ГУО «Средняя школа №3 г.Березино» 5. Размещение информации на сайте (фото, список участников, презентации, название деревьев). |
1.4 |
Изучить видовое разнообразие птиц на территории учреждения образования |
Май - ноябрь2022 года |
Скуратович Н.Н. Книга А.С |
1. Организация наблюдения за птицами. 2. Фотографирование птиц. 3. Составление списка птиц, встречающихся на пришкольной на территории. 4. Создание и демонстрация презентации по видовому разнообразию птиц на пришкольной территории. 5. Контроль знаний с помощью презентации. 6. Размещение информации на сайте (фото, список участников, презентации, названия птиц). |
1.7 |
Изготовить и разместить кормушки, организовать регулярную подкормку птиц в зимний период |
зимний период 2021/2022 год |
Фесун Л.А. Учащиеся и учителя начальных классов. |
1. Изготовление кормушек для птиц, приготовление кормовых смесей. 2. Размещение приготовленных кормушек на пришкольной территории. 3. Организация подкормки птиц в зимний период. 4. Выпуск памятки «Птичья столовая», распространение среди учащихся, родителей, местного населения. 5. Размещение информации на сайте (фото) |
1.8 |
Создать и разместить на территории учреждения образования искусственные гнездовья для птиц |
Март 2022 |
Фесун Л.А.
Члены кружка «Юный эколог» |
1. Изготовить искусственные гнездовья для синиц, скворцов. 2. Разместить гнездовья для птиц на деревьях пришкольной территории. 3. Разместить информацию на сайте (фото) |
1.12 |
Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников |
Май -сентябрь2022 года |
Скуратович Классные руководители Учащиеся 9-11 классов, члены кружка «Юный эколог» |
1. Посадка саженцев деревьев и кустарников на территории учреждения образования. 2. Размещение информации на сайте (фото) |
|
|
|
|
|
№ |
Задание
|
Даты выполнения |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
2.1 |
Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования
|
Ноябрь 2022 год |
Ермолович А.А.
|
1. Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования. 2. Подготовить образцы результатов изучения потребления электроэнергии. 3. Разработать памятки по рациональному использованию электроэнергии. 4. Размещение памяток на стенде учреждения образования, в информационных уголках объединений по интересам. 5. Разместить информацию на сайте (фото, список участников и т.д.) |
2.5 |
Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома |
Октябрь 2022 год |
Ермолович А.А. |
1. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. 2. Подготовить образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома. 3. Разработать памятки по рациональному использованию электроэнергии дома. 4. Размещение памяток на стенде учреждения образования, в информационных уголках объединений по интересам. 5. Разместить информацию на сайте (фото, список участников и т.д.) |
|
|
|
|
|
№ |
Задание
|
Даты выполнения |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
3.1 |
Провести изучение потребления воды в учреждении образования |
Октябрь 2022 |
Скуратович Н.Н. |
1. Провести изучение потребления воды в УО. 2. На плане здания УО нанести расположение основных мест потребления воды. 3. Провести беседу «Значение воды для жизни». 4. Разместить информацию на сайте (фото, список участников) |
|
|
|
|
|
№ |
Задание
|
Даты выполнения |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
4.5 |
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующиеся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче |
Март 2022 год |
Скуратович Н.Н. Члены кружка «Юный эколог» |
1.Организация исследования количества отходов, образующихся в домашних условиях. 2. Разработка семейной памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях. 3. Разместить информацию на сайте (фото, список участников, картосхема |
|
|
|
|
|
№ |
Задание
|
Даты выполнения |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
5.4 |
Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования
|
Апрель 2022 |
Скуратович Н.Н.
Члены кружка «Юный эколог» |
1. Провести теоретические занятие. 2. Провести исследования различными методами . 3. Составление отчёта о проведённом исследовании методами. 4. Отчёт разместить на сайте (фото, список участников, картосхема, презентации и т.д.). |
№ |
Задание
|
Даты выполнения |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
6.2 |
Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный материал (созданный учащимися) |
Сентябрь 2022 год |
Скуратович Н.Н |
1. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал (буклеты, листовки, плакаты |
6.3 |
Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для учащихся и родителей учреждения образования.
|
Январь 2022 |
Скуратович Н.Н. Члены кружка «Юный эколог» |
1.Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия. 2. Составить отчёт о проведении мероприятия. 3. Отчёт разместить на сайте (фото, список участников, и т.д.) |
6.4 |
Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ (не реже одного раза в год) |
Декабрь 2022 год |
Скуратович Н.Н.
Члены кружка «Юный эколог» Классные руководители |
1.Провести экологические акции «Наш пионерский труд тебе, Отчизна», «Чистый двор», «Чистая улица» и др. с привлечением общественных организаций, родителей, местных жителей. 2. Составить отчёт о проведении акции. 3. Отчёт разместить на сайте (фото, список участников, картосхема, презентации и т.д.) |
В Республике Беларусь стартовал международной проект «Вовлечение общественности в экологический мониторинг и улучшение управления охраной окружающей среды на местном уровне» финансируемый Европейским Союзом и реализуется Программой развития ООН в партнерстве с Министерством образования Республики Беларусь и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в 2018-2022 гг., направленный на создание и развитие «зеленых школ», поддержку мониторинговых клубов и общественных координационных экологических советов.
Программа «Зеленые школы» была адаптирована для Беларуси в рамках проекта Программы развития ООН «Повышение экологической информированности молодежи через учреждение и развитие «Зеленых школ» в Беларуси», финансируемого Европейским Союзом.
Проект «Зеленые школы» – комплексный образовательный проект, направленный на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности молодёжи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.
Цель проекта «Зеленые школы» – создание сети «Зелёных школ» в Республике Беларусь, внедрение эффективной образовательной модели в области экологической направленности образования с привлечением и активным участием педагогических работников, учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся, территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, региональных и местных исполнительных и распорядительных органов.
Образовательный проект “Зеленые школы” в Беларуси.
Отчет по реализации проекта в 2021/2022 учебном году